Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 

Колонки

 
Евгения КРИВИЦКАЯ и Ольга РУСАНОВА
БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ
Московскую премьеру "Идиота" и не только обсуждают Евгения КРИВИЦКАЯ и Ольга РУСАНОВА
Нынешний фестиваль, посвященный Мечиславу Вайнбергу, сложился спонтанно и не приурочен к круглым датам. Россия уже пропустила и его 90-и 95-летие. Восполнить это решили, не дожидаясь 2019 года и столетнего юбилея, и в сезоне 2016/2017, к 20-летней годовщине его смерти, возникло сразу несколько вайнберговских проектов: Мариинский и Большой театры взялись за оперу «Идиот»...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Пассажирка из прошлого
Итак, то, во что еще пару лет назад с трудом верилось, наконец-то Есть много опер, трактующих сюжеты вечные, и их действие, в принципе, может происходить, когда угодно. Есть и такие, где сам сюжет не столь уж важен и легко поддается всякого рода трансформациям. Гораздо меньше тех, что не просто жестко прописаны в каком-то вполне определенном временном отрезке, но и совершенно немыслимы вне определенного исторического контекста..
Читать далее >>>
Из вчера в завтра
К итогам сезона 2015/16
В опросе, проводившемся «Музыкальной жизнью», приняли участие постоянные авторы журнала, независимые критики и представители различных бумажных и электронных СМИ...
Читать далее >>>
Евгения КРИВИЦКАЯ и Алексей ПАРИН
Евгения Кривицкая - Алексей Парин:
В Перми есть установка на уникальное, радикальное, альтернативное, из ряда вон выходящее

27 июня в Пермском театре оперы и балета состоялось награждение лауреатов Второй всероссийской премии «Резонанс» для молодых авторов (до 35 лет) и СМИ, пишущих об академической музыке и музыкальном театре...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
"Геликон" расправляет крылья
Итак, то, во что еще пару лет назад с трудом верилось, наконец-то свершилось: московский музыкальный театр «Геликон-опера» открыл новый сезон в своем историческом и чудесным образом преображенном доме. Сначала на главной сцене прошла серия гала-концертов с участием основных сил труппы и приглашенных звезд. Затем в камерном зале «Покровский» зазвучала «Кофейная кантата» И.С. Баха...
Читать далее >>>
Евгения КРИВИЦКАЯ и Ольга РУСАНОВА
СТРАНА ЧАЙКОВСКОГО
Седьмое мая, юбилей Петра Ильича Чайковского, Радио России отметило масштабным проектом. В эфире о феномене творчества композитора, о его значении размышляли известные люди искусства, и, конечно же, звучала музыка: симфонии, концерты, увертюры, сюиты, фрагменты балетов и опер...
Читать далее >>>
Михаил ЮРОВСКИЙ
Под алыми парусами
К 100-летию композитора Владимира Юровского
Я вспоминаю об отце, которого я очень любил, который был мне другом и учителем... Это воспоминания с тенью горечи. Отец был со мной слишком мало: он умер в возрасте 56-ти лет... Мне теперь к 70-ти...
Читать далее >>>
Евгений БАРАНКИН
Моя прекрасная мама
К 100-летию со дня рождения Марии Бугачевской
22 марта 1915 года в городе Киеве, в музыкальной семье, родилась моя мама Мария (ее всегда называли Мура) Бугачевская. Замечательные способности к музыке и к игре на скрипке привели ее в класс киевского профессора Якова Самойловича Магазинера, а затем, в 13 лет, ее взял в свой класс знаменитый профессор Московской консерватории Абрам Ильич Ямпольский...
Читать далее >>>
Дмитрий ВДОВИН
Последний из могикан
Памяти Карло Бергонци
Он был последним из золотой послевоенной череды итальянских теноров: Дель Монако, Корелли, Ди Стефано и даже более молодой Паваротти ушли раньше него. Сама судьба, начиная с места рождения, множеством нитей с детства тесно привязала Бергонци к Верди...
Читать далее >>>
Филипп ЧИЖЕВСКИЙ
"Опера" - это просто такое слово
Четыре композитора в поисках жанра
Название настоящей публикации нарочито полемично, как и ее содержание. Вызвано это ситуацией, сложившейся в сфере современной российской оперы. Последнее десятилетие ознаменовалось существенным ростом интереса к жанру не только со стороны композиторов (которые всегда писали оперы), но и общественности в целом...
Читать далее >>>
Сергей ЯКОВЕНКО
Неизвестный Светланов
Весной 2013 года мой старинный друг и соученица по Гнесинскому институту Нина Светланова-Николаева, вдова Евгения Светланова, вручила мне девятнадцать 90-минутных кассет, чтобы я, если заинтересуюсь и найдется время, как она выразилась, познакомился с записями и распорядился ими по своему усмотрению...
Читать далее >>>
Алексей ПАРИН
Работать как вол и взлетать в небеса
Памяти Жерара Мортье
Умер Жерар Мортье. Человек, которого миру культуры будет не хватать. Великий строитель искусства, которого и в нашей стране многие знали и ценили. Мудрец и мечтатель, сумевший внести свою страстную, ясную, неповторимую ноту в суммарный вкус европейского искусства конца ХХ – начала XXI века. ...
Читать далее >>>
Дмитрий ВДОВИН
Секрет Верди
Верди прожил длинную жизнь, и меня удивляет сопоставление цифр – наше поколение разделяют с ним во времени каких-то 60 лет, что совсем не так уж и много...
Читать далее >>>
Дмитрий БЕРТМАН
Главный «работодатель»
Моя любовь к Верди, как и у многих, началась, конечно же, с «Травиаты» – сказки о невозможной любви. В начале XXI века уже трудно поверить в то, что социальное неравенство может стать причиной расставания, в душевную искренность куртизанки, жертвующей богатством во имя чувства. Но мы слушаем музыку Верди – и доверяемся ей, мечтаем, плачем!..
Читать далее >>>
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2017
Журнал Музыкальная жизнь