Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 

Рецензии

 
1   2   3   4   5   6   7   8   9
 
Дмитрий МОРОЗОВ
Дебюты мастеров
Национальный филармонический оркестр России провел в Светлановском зале первый концерт нового абонемента Дома музыки «Оперные звезды вагнеровского Байройта». В качестве такой «звезды» цикл открывал немецкий баритон Детлеф Рот, а за дирижерским пультом стоял Константин Хватынец.
Читать далее >>>
Евгения КРИВИЦКАЯ
Цветочная история под Новый год
В Большом зале консерватории впервые сыграли оперетту
«Фиалка Монмартра» – один из самых популярных у нас опусов Имре Кальмана, ставшего, волею судеб, последним королем оперетты XX столетия. С его смертью, в 1953 году, завершилась эпоха «высокого стиля» в истории этого жанра. Да и в творчестве композитора «Фиалка Монмартра» оказалась последней кульминацией: созданные за ней «Императрица Жозефина», «Дьявольский наездник», «Маринка» и «Аризонская леди» и вполовину не завоевали популярности парафраза «Сцен из жизни богемы».
Читать далее >>>
Ирина СНИТКОВА
Мир глазами «постороннего»
Юбилей Фараджа Караева в Рахманиновском зале Московской консерватории
Авторский концерт Фараджа Караева – редкое и всегда ожидаемое событие. Сегодня едва ли не единственный шанс услышать сочинения этого композитора – концерты ансамбля «Студия новой музыки», «пунктирно», но систематически, в течение уже многих лет знакомящего слушателей с его творчеством.
Читать далее >>>
Александр ФИРЕР
Давайте станцуем… оперу
Первой премьерой балетного сезона театра Ла Скала стал монографический вечер «Serata Ratmansky». Из трех вошедших в него балетов Алексея Ратманского особый интерес был прикован к мировой премьере «Оперы» на музыку Леонида Десятникова...
Читать далее >>>
Илья ОВЧИННИКОВ
В январе на Гонолулу
В Москве состоялся XVII фестиваль камерной музыки «Возвращение» и в третий раз прошел в Малом зале консерватории в форме абонемента Московской филармонии. Переехав из Рахманиновского в Малый, форум отчасти утерял годами складывавшуюся атмосферу, но приобрел новую публику. В Малом зале в полтора раза больше мест, и число слушателей, приходящих на «Возвращение» впервые, растет с каждым годом.
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Русская грусть и восточная нега
Динара Алиева выступила в БЗК с камерной программой
До сих пор Алиеву знали как восходящую звезду оперной сцены, добивающуюся на этом поприще все более и более весомых успехов. Теперь можно с уверенностью говорить о том, что перед нами – не просто талантливая вокалистка, но музыкант и художник, серьезная и глубокая творческая личность, владеющая секретом «держать» зал на протяжении двух отделений не самыми «выигрышными» с точки зрения эффектности сочинениями.
Читать далее >>>
Евгения КРИВИЦКАЯ
Богородице Дево, радуйся
В ММДМ завершился IV Рождественский фестиваль духовной музыки
Его задача, по словам одного из организаторов, митрополита Волоколамского Илариона, «попытаться раздвинуть стены храмов. Для многих людей знакомство с духовной музыкой на концерте – первый шаг навстречу Богу и Церкви».
Читать далее >>>
Ольга КОРДЮКОВА
Божественное сияние
В КЗЧ сыграли «Торжественную мессу» Бетховена
Ее появление на российских афишах – явление достаточно редкое, а потому весьма заметное. Это вам не Девятая симфония, которую можно услышать в исполнении разных коллективов два-три раза за сезон. С «Торжественной мессой» так не получится ввиду чрезвычайной (даже по сравнению с Девятой симфонией) сложности. Слишком большого напряжения сил – творческих, да и физических – она требует от исполнителей, слишком подробной репетиционной работы.
Читать далее >>>
Алексей ПАРИН
Московские воскресения Бриттена
Не пугайтесь – это не опечатка в заглавии. Да, четыре воскресенья подряд в Москве по вечерам играли камерную музыку Бриттена. Но играли так, что эти вечера можно смело назвать и творческими воскресениями великого английского композитора. Ему исполни-лось 100 лет в день Святой Цецилии, 22 ноября, а последний из серии концертов состоялся аккурат в Первый Адвент, 1 декабря.
Читать далее >>>
Алексей ПАРИН
«Ты - это другой Я»
Это авторский спектакль Питера Селларса. Из каких текстов он состоит? Все музыкальные номера из неоконченной semi-оперы «Королева индейцев» Пёрселла; дописанная братом композитора музыка «Маски снов»; читаемые драматической актрисой фрагменты из романа никарагуанской писательницы Росарио Агиляр «Затерянные хроники terra firma»; гимны-антемы и «песенки» Пёрселла...
Читать далее >>>
Лариса КИРИЛЛИНА
Музыка для страждущего человечества
Осень 2013 года неожиданным образом прошла в Московской филармонии под знаком Бетховена. Вслед за пятью фортепианными концертами, великолепно сыгранными в октябре в Концертном зале имени П.И. Чайковского австрийским пианистом Рудольфом Бухбиндером, там же, в течение четырех дней: 20-21 и 23-24 ноября, прозвучали все девять симфоний в исполнении Венского филармонического оркестра под управлением немецкого дирижера Кристиана Тилеманна...
Читать далее >>>
 
1   2   3   4   5   6   7   8   9
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2017
Журнал Музыкальная жизнь