Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 

Рецензии

 
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
 
Сергей БУЛАНОВ
Из любви к искусству
Оркестр Йельского университета (США) – уникальное явление: трудно поверить, но владеют разными стилями и техниками, исполняют сложнейшие партитуры студенты вовсе не музыкального факультета, а будущие врачи, юристы, бизнесмены, политики…
Читать далее >>>
Сергей БИРЮКОВ
"Горем от ума" назвать не решились
Композитор Александр Маноцков написал оперу «Чаадский». Режиссер Кирилл Серебренников поставил ее в театре «Геликон-опера». Сочетание имен популярных театральных деятелей уже достаточно для ажиотажного внимания к премьере. Однако впечатление – всякое. Текст – по большей части гениальный, но его на 90 процентов обеспечил Александр Сергеевич Грибоедов, чье «Горе от ума» легло в основу либретто…
Читать далее >>>
Ирина СЕВАСТЬЯНОВА
Услышать КНДР
Фортепианных конкурсов в России и мире становится все больше и больше. Однако количество, как известно, совсем не равноценно качеству: недавно возникшие еще не прошли проверку временем, а старые погрязли в коррупции или потеряли доверие у профессионалов. Исключением можно считать Московский Международный конкурс пианистов Владимира Крайнева...
Читать далее >>>
Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ
Евхаристия в пасхальное воскресенье
Григорий Соколов дает в Петербурге только один сольный концерт в сезоне, как правило – весной. Это его ежегодный подарок родному городу, в котором он вырос, учился и даже некоторое время преподавал в Ленинградской консерватории. Задушевные дружеские связи со своими петербургскими почитателями Соколов не порывает и доныне – и благодаря этой трогательной сентиментальности петербуржцы могут раз в году услышать игру одного из величайших пианистов нашего времени...
Читать далее >>>
Мария ЗАЛЕССКАЯ
Возвращение короля, или Разговор с Богом
Рассказывая об этом событии, хочется употреблять только самые возвышенные эпитеты. Даже место проведения – Основная (историческая) сцена Большого театра – сразу настраивало на определенный лад. А если учесть, что публике предстояла встреча с «королем музыкальных инструментов», по выражению Моцарта, то концерт изначально обещал быть по-королевски торжественным и праздничным...
Читать далее >>>
Наталия БРАГИНСКАЯ
Победное шествие
В последние месяцы на страницах «Музыкальной жизни» появлялись репортажи о двух российских исполнениях симфонической пьесы Игоря Стравинского «Погребальная песня». Орus 5 был написан начинающим композитором на смерть учителя, Н.А.Римского-Корсакова, утрачен в годы революции и чудесным образом найден в 2015 году в виде комплекта оркестровых голосов в хранилище Санкт-Петербургской консерватории...
Читать далее >>>
Евгения КРИВИЦКАЯ
Пусть никто не спит
Выбор Дмитрия Бертмана с точки зрения маркетинга оказался безупречен: театр был полон и блистал vip-персонами – молва быстро разнесла слух, что в «Геликоне» вновь удивляют. Обсуждались и причины выбора неоконченной версии «Турандот», и приглашение в качестве музыкального руководителя Владимира Федосеева, для которого эта работа оказалась дирижерским дебютом на российских театральных подмостках, хотя он давно сотрудничает с крупными европейскими оперными домами...
Читать далее >>>
Алексей ПАРИН
Европейский праздник
Когда в Большом театре заявили о том, что представят концертное исполнение оперы Россини «Путешествие в Реймс», мне стало, честно говоря, не по себе. Я помню «ту самую» постановку под управлением Клаудио Аббадо в режиссуре Луки Ронкони (1984), от которой можно было сойти с ума, – в ней кто только ни пел – и Чечилия Гасдиа, и Лючия Валентини-Террани, и Катя Риччарелли, и Франсиско Арайса, и Руджеро Раймонди, и Сэмюэл Рэми...
Читать далее >>>
Лариса БАРЫКИНА
Нам с этим жить
Этой постановкой екатеринбургский театр нарушает сразу несколько негласных табу, принятых в труппах музыкальной комедии. Конечно, лозунг «смешить, и никаких гвоздей» – давно в прошлом. Но в этот раз спектакль не даст ни одного повода не то, что для веселья, – хотя бы для улыбки, он серьезен, как и сама тема, в нем затронутая. Он следует одному правилу успешных мюзиклов: любой сюжет большой литературы или истории представлять слегка схематично, спрямляя извивы и сложности...
Читать далее >>>
Елена ЧЕРЕМНЫХ
Сказочный приз
В «Сказки Гофмана» удачно вписался Приз Ассоциации музыкальных критиков. На декабрьском представлении публику МАМТа удивляли не премьерой, а сенсационным исполнительским кастингом с участием мировой именитости Ильдара Абдразакова, восходящей пермской звезды – Надежды Павловой и прим разных поколений самого МАМТа – Хиблы Герзмавы, Ксении Дудниковой и Натальи Петрожицкой...
Читать далее >>>
Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ
От начала времен
Грандиозная, 105-минутная оратория Йорга Видмана для большого симфонического оркестра, вооруженного всеми видами перкуссии и мощной группой меди, большого сводного хора, органа, динамиков, чтецов и двух солистов, была заказана одному из самых востребованных немецких композиторов среднего поколения, специально к торжественному открытию «Филармонии на Эльбе»...
Читать далее >>>
Юлия БРОЙДО
Новые смыслы старого зингшпиля
«Похищение из сераля», не самое популярное на отечественных оперных сценах сочинение самого знаменитого в мире композитора, является типичным и одновременно гениальным образчиком жанра «зингшпиль», в буквальном переводе – пьесы с пением, а по факту драматического произведения с музыкальными номерами или, наоборот, оперы с разговорными диалогами. Смотря что перевешивает, музыка или драма. У Моцарта по определению музыка...
Читать далее >>>
 
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2017
Журнал Музыкальная жизнь