Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 

Рецензии

 
1   2   3   4   5   6   7   8   9
 
Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ
Звезды идут в народ
Концерт великого тенора ХХ века, естественным образом превратившегося в превосходного баритона в веке ХХI, не мог не вызвать ажиотаж в столице Татарстана. Еще бы: мировая знаменитость выступает на равных с местной любимицей, Аидой Гарифуллиной – умницей, красавицей, солисткой Мариинского театра, совсем недавно, в августе 2013, ставшей победительницей престижного конкурса Operalia...
Читать далее >>>
Ольга КОРДЮКОВА
Туман рассеивается
В конце сезона Геннадий Рождественский завершил строительство грандиозного здания, имя которому – «Туманный Альбион». Три цикла (в каждом из них – по четыре концерта), прошедшие в рамках абонемента Московской филармонии, продолжались целых два года – с мая 2012-го по май 2014...
Читать далее >>>
Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ
На том конце замедленного жеста
Строго говоря, циклопическое, многословное оперное творение Берлиоза по замыслу автора должно идти в два вечера. Но в театральной практике, почти повсеместно, никто не осмеливается на это: две оперы, как правило, объединяют в один спектакль, с той или иной степенью радикальности сокращая партитуру, от чего действие гарантированно выигрывает в интенсивности и концентрированности...
Читать далее >>>
Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ
Золотые двадцатые
Прекрасна земля Саксонии: ажурные шпили и башни Дрездена возвышаются над Эльбой, плавно несущей свои воды мимо роскошных барочных дворцов и обильных виноградников. Горячее солнце, местные рислинги, обширные парки, музеи, знаменитая терраса Брюля – в этих великолепных природных и архитектурных декорациях разворачивается крупный Дрезденский фестиваль, приходящийся на самую благодатную пору года: май–июнь...
Читать далее >>>
Анна ГОРДЕЕВА
Суета вокруг дивана
На большой сцене Свердловского академического театра драмы (в котором на правах филиала работает ТанцТеатр под руководством Олега Петрова) – мощный красный диван. Это, собственно, единственный предмет обстановки на сцене – и для героев спектакля, компании раскованной молодежи, он становится убежищем и препятствием, которое надо преодолеть, сексодромом в буквальном смысле слова и постаментом для памятника – в переносном...
Читать далее >>>
Сюжеты Пасхального фестиваля

Евгения КРИВИЦКАЯ
Виртуозы мира
Пианисты Денис Мацуев, Нельсон Фрейре, Даниил Трифонов, Даниил Харитонов (последний пока не попал в столичную программу Пасхального) – таков выбор нынешнего года. С точки зрения репрезентации современной картины фортепианного искусства – выбор крайне удачный, так как представляет разные направления...
Читать далее >>>


Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ
Безмолвие, движение и торжество
Валерию Гергиеву, пожалуй, пора написать книгу «Рихард Штраус в моей жизни». Это, конечно, шутка: он предпочитает нести свои послания «городу и миру» посредством дирижерской палочки...
Читать далее >>>


Ольга РУСАНОВА
"Миссионер всея Руси"
Среди многочисленных достоинств Динары Алиевой следовало бы особо отметить разносторонность ее дарования, коему подвластны опера и камерная вокальная лирика, старинный романс и народная песня, оперетта, мюзикл и даже джаз...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Увлекательное путешествие по стилям и жанрам
Среди многочисленных достоинств Динары Алиевой следовало бы особо отметить разносторонность ее дарования, коему подвластны опера и камерная вокальная лирика, старинный романс и народная песня, оперетта, мюзикл и даже джаз...
Читать далее >>>
Художественная и гражданская акция
Московские меломаны в календаре сезона заранее отмечают даты в конце марта – начале апреля. В эти дни проходит Международный фестиваль Мстислава Ростроповича, и концерты с каждым годом становятся все более эксклюзивными – по исполнительским силам, по репертуару, вызывая сильнейший интерес. Перелистать фестивальный буклет и поделиться впечатлениями от услышанного взялись Евгения КРИВИЦКАЯ и Ольга РУСАНОВА...
Читать далее >>>
Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ
Из глубины взывая
В начале марта Госоркестр России и Владимир Юровский сыграли в Москве две программы, вызвавшие особый интерес и у публики, и у профессионального сообщества. Через выбранных авторов – композиторов Австрии и Германии – маэстро в данном случае выступил не только как просветитель, знакомящий с малозвучащей или раритетной музыкой, но попытался транслировать некий message философско-гуманистического свойства...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Хорошо забытое старое?
Премьера «Царской невесты» на исторической сцене Большого
На протяжении двадцатого столетия Римский-Корсаков всегда был для Большого театра одним из главных композиторов. Во второй половине 80-х Александр Лазарев, возглавивший его как раз в ту пору, даже провозглашал, что Большой должен быть в первую очередь «Домом Римского-Корсакова».
Читать далее >>>
Александр МАТУСЕВИЧ
Как лунный свет
Вероника Джиоева выступила в КЗЧ с сольной программой
Оперно-вокальные концерты Московской филармонии пользуются повышенным спросом публики – залы всегда переполнены, а принимают артистов на этих концертах особенно горячо. Но случай с Вероникой Джиоевой, конечно, особый: участие и победа певицы в конкурсе «Большая опера» на телеканале «Культура» обеспечили ей невероятную популярность...
Читать далее >>>
Зинаида НЕСТЕРОВА
Ужель та самая Татьяна?..
7, 10 и 14 марта солистка Большого театра Динара Алиева
исполнила партию Татьяны в новой постановке оперы «Евгений
Онегин» П.И.Чайковского в Венской государственной опере.
Читать далее >>>
Евгения КРИВИЦКАЯ
От Шекспира до Бомарше
Крещенский фестиваль в Новой Опере прошел под знаком литературы
Выбор сквозной темы фестиваля оказался очень удачным. Действительно, большая часть опер имеет в основе очень хорошие, а иногда просто гениальные первоисточники. Пушкин, Бомарше, Шиллер, Уайльд, Шекспир – неплохая компания, тем более что последний еще и юбиляр этого года. Ему посвятили целых два вечера, представив в концертном исполнении «Ромео и Джульетту» Гуно (с приглашенными солистами Претти Йенде и Чарльзом Кастроново) и сыграв симфоническую программу.
Читать далее >>>
 
1   2   3   4   5   6   7   8   9
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2017
Журнал Музыкальная жизнь