Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 

Рецензии

 
1   2   3   4   5   6   7   8   9
 
Евгения КРИВИЦКАЯ
Американские Афины
Вывеска BSO на здании концертного зала в центре Бостона навевает свои оркестровые ассоциации для меломанов из России. Но для американцев эта аббревиатура имеет только одно значение – легендарный Бостонский симфонический оркестр. Сайт коллектива, впечатляющий контентом и обилием самой разной информации, позволяет совершить обратное путешествие во времени...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Диккенс здесь и сейчас
Классический мюзикл «Оливер» хорошо знаком всем, интересующимся данным жанром, и в первоначальных планах Георгия Исаакяна именно он и фигурировал. Но переговоры с правообладателями не увенчались успехом, и тогда возникла мысль: почему бы не создать свою музыкальную версию диккенсовского романа? Идея – да еще и в сочетании с именем композитора, Александра Чайковского – оказалась счастливой...
Читать далее >>>
Варвара ТРОФИМОВА
Не плачь по мне, бандонеон!
Этот концерт можно назвать своеобразным музыкальным путешествием по Аргентине. Если с таким ярким представителем культуры южноамериканского континента, как танго, знакомы все, то аргентинских композиторов и традиционную музыку жителей Анд знают только редкие меломаны...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Леда и... Бертман
Постановка оперетты Оффенбаха, осуществленная в 1937 году Немировичем-Данченко, украшала столичную сцену более полувека. На том легендарном спектакле в зрительном зале Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко мне не раз доводилось встречать маленького мальчика Диму, спустя годы представившего в тех же самых стенах первые сценические опусы "Геликон-оперы" ...
Читать далее >>>
Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ
Голливудский нуар в опере
Постановка ранней оперы Пуччини на сцене Михайловского в очередной раз доказала: «режиссерский театр», к которому так решительно развернулись здесь в последние годы, на этих подмостках всегда рьяно начинает, однако не всегда выигрывает. Команда на «Манон» подобралась, слов нет, впечатляющая. Режиссер – маститый патриарх немецкой оперной сцены Юрген Флимм, в чьем творческом багаже десятки оперных постановок...
Читать далее >>>
Место встречи российских оркестров
Под таким девизом прошел III симфонический форум в Екатеринбурге. В течение восьми дней в Свердловской филармонии выступали оркестры со всей России – от Перми и Ростова до Нижнего Новгорода и Ярославля. Идея проведения Симфонического форума России возникла в 2009 году и была продиктована необходимостью возрождения и расширения гастрольной деятельности региональных симфонических коллективов, анализа ситуации в оркестровом сообществе, обсуждения проблем и определения перспектив его развития, а также в целях укрепления единого концертного пространства страны...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Покоритель «Девы»
Между пресс-конференцией, на которой генеральный директор Большого Владимир Урин представил нового главного дирижера и музыкального руководителя театра, и официальным дебютом Тугана Сохиева в новом качестве прошло восемь месяцев. Дебюта ждали с вполне понятным нетерпением – в том числе и потому, что он должен был дать ответ на волновавший многих вопрос: того ли это масштаба фигура, какой подобает Большому?...
Читать далее >>>
Ольга РУСАНОВА
Красное и черное
24 ноября исполняется 80 лет со дня рождения Альфреда Шнитке. Первой в череде юбилейных событий стала премьера новой версии его знаменитой кантаты «История доктора Иоганна Фауста»: с новой инструментовкой, со специально созданным видеорядом, наконец, эта кантата впервые была исполнена в Москве на языке оригинала...
Читать далее >>>
Лариса КИРИЛЛИНА
«Александр» покоряет Москву
Концертные исполнения опер Георга Фридриха Генделя на сцене Зала имени П.И.Чайковского стали доброй традицией Московской филармонии с 2009 года. Если прибавить сюда генделевские оратории, то практически каждый сезон московская публика имеет возможность слушать гениальную музыку в прекрасном исполнении отечественных и зарубежных артистов «звездного» уровня...
Читать далее >>>
Ольга РУСАНОВА
«Мощно, ярко, спорно»
Под занавес сезона состоялась громкая и, похоже, самая важная премьера фестиваля «Звезды белых ночей» – «Война и мир» Сергея Прокофьева. Монументальное эпическое полотно в 13 картинах с 70 героями на сцене – одно из наиболее принципиальных названий и для афиши Мариинского театра, и лично для Валерия Гергиева...
Читать далее >>>
Александр СОЛОВЬЁВ
Петербург встречает друзей
С 1 по 6 августа в северной столице прошел XII Международный фестиваль хорового искусства и Х Юбилейный международный конкурс хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Поющий мир» имени Юрия Фалика...
Читать далее >>>
Надежда ДАРАГАН
Когда зритель плачет
Солистка Большого театра Динара Алиева, называемая европейскими критиками одним из самых ярких открытий прошедшего сезона, нынешним летом вновь завоевала публику Праги. В составе интернациональной команды певцов совместно с Чешским национальным симфоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна, солистов и хора Пражской Государственной Оперы, певица приняла участие в исполнении «Травиаты» в Концертном зале имени Сметаны...
Читать далее >>>
Евгения КРИВИЦКАЯ
Прометей и его команда
Титан, бог, благодетель или предатель? Три вечера Владимир Юровский беседовал с публикой КЗЧ о сути греческого мифа, показывая его преломления в разных произведениях. На самом деле на сцене Концертного зала имени Чайковского происходил настоящий перформанс. А как еще оценить формат, когда дирижер все время общается с публикой, тут же актеры читают или разыгрывают фрагменты драматических сочинений – от Овидия до Ведекинда...
Читать далее >>>
 
1   2   3   4   5   6   7   8   9
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2017
Журнал Музыкальная жизнь