Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 

Рецензии

 
1   2   3   4   5   6   7   8   9
 
Дмитрий МОРОЗОВ
Легко ли быть демоном?
«Демон» требует к себе особого подхода. Здесь неуместен реализм (ни в каких его разновидностях), как неуместны и любые актуализации. Не случайно среди не столь уж частых обращений театров к опере Рубинштейна удачных практически не встречалось. Однако проблемы «Демона» – не только постановочные. Они также музыкальные и исполнительские...
Читать далее >>>
Лариса КИРИЛЛИНА
Между историей и современностью
«Хованщина» Мусоргского – опера о Москве, но в Москве она не ставилась очень давно (последней постановкой был спектакль Большого театра 2002 года). Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко решил восполнить этот зияющий репертуарный пробел, в очередной раз бросив вызов собратьям по ремеслу ...
Читать далее >>>
Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ
Опера как символ идентичности
В текущем сезоне легендарная Венгерская Национальная Опера, отпраздновавшая в сентябре 130-летнюю годовщину со дня своего открытия, объявила девятнадцать премьер: семнадцать оперных и две балетных, не считая нескольких возобновлений. Премьерный марафон развернулся на основной сцене, в роскошном оперном доме на проспекте Андраши, и на второй сцене, в театре Эркеля, где идут спектакли преимущественно на венгерском языке...
Читать далее >>>
Евгения КРИВИЦКАЯ
Играем сначала
Завершив рождественские встречи в Иркутске, заехав во Владивосток, знаменитый пианист вернулся в столицу и дал сольный концерт в новом зале Московской филармонии. Несмотря на удаленность от центра, свободных мест почти не было: правда, vip-публика, коей было в избытке - от министра культуры и его аппарата до депутатов Госдумы, - конечно, приехала на собственных авто...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Одним дыханием с певцами
Первый сезон Тугана Сохиева в качестве музыкального руководителя Большого проходит под знаком французской темы. Никаких деклараций на сей счет маэстро не делал, но факт остается фактом: сначала – «французская» опера Чайковского («Орлеанская дева»), затем – «французские» оперы двух итальянцев, Пуччини и Верди («Богема» и «Травиата»), а в июле предстоит уже и собственно французская («Кармен» Бизе)...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Цирк да и только
Роберт Карсен – один из самых востребованных и рейтинговых оперных режиссеров в мире. Немного найдется театров первого порядка, где бы ни шли его спектакли. В Парижской Опере, например, Карсен неизменно присутствует в афише вот уже несколько десятилетий, при всех ее директорах, а некоторые из его постановок («Капулетти и Монтекки» Беллини или «Русалка» Дворжака) пережили до десятка возобновлений...
Читать далее >>>
Елена ЧЕРЕМНЫХ
Одним поворотом винта
В Новосибирске состязание певцов в опере Вагнера превратили в состязание кинорежиссеров. Доверив постановку «Тангейзера» Тимофею Кулябину, молодому главному режиссеру новосибирского драмтеатра «Красный факел», ранее уже поставившему здесь «Князя Игоря», Сибирский Колизей обзавелся очень наглядной версией одной из известнейших опер Вагнера...
Читать далее >>>
Лариса КИРИЛЛИНА
«Орфей»: между галантностью и гильотиной
В декабре 2014 года Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко отметил 300-летие со дня рождения Кристофа Виллибальда Глюка обращением к самой хрестоматийной из его реформаторских опер – «Орфей и Эвридика». Удивительно, но из всех столичных оперных театров лишь один отдал дань уважения классику: весной на Малой сцене были показаны гротескный «Исправившийся пьяница» и изящно-ироничные «Китаянки»...
Читать далее >>>
Елена ПОДГОРНАЯ
«Торжество муз»
В канун 190-летия со дня открытия здания Большого театра, построенного Осипом Бове, мы стали свидетелями прекрасного праздника, названного, как и в далеком 1825-м, «Торжество муз». Тогда в спектакле аллегорически изображалось, как Гений России с помощью музыки создавал прекрасный храм искусства...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
«Хованщина» в Антверпене
Мусоргский – один из наиболее чтимых на Западе русских композиторов, но «Хованщина» всегда сильно уступала в популярности и количестве постановок «Борису Годунову» (впрочем, как и в самой России). Тем не менее за последние четверть века на западных сценах появилось свыше десятка ее постановок, самой знаменитой из которых остается на сегодняшний день мюнхенская Дмитрия Чернякова (2007)...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Любовь и кровь
Перед театром, берущимся за постановку такой оперы, как «Ромео и Джульетта», практически неизбежно возникает проблема идентичности. В самом деле: опера создана французским композитором по трагедии англичанина, при этом действие происходит в Италии, и все герои, соответственно, итальянцы. И как тут быть? Игнорировать эту тройственность, отталкиваясь исключительно от языка и национальности композитора?
Читать далее >>>
Александр МАТУСЕВИЧ
Моравский Байройт
Удивительные богатства чешской музыки известны в мире очень поверхностно, лишь самыми популярными сочинениями. Точно так же и музыкальные события на чешской земле все еще остаются достоянием либо самих чехов и отчасти их самых ближайших соседей, либо гурманов, которые, уже пресытившись яствами распиаренных музыкальных столиц, ищут настоящего эксклюзива...
Читать далее >>>
Александр МАТУСЕВИЧ
Королевские страсти бельканто
В рамках популярного филармонического абонемента «Оперные шедевры» в КЗЧ прозвучала «Анна Болейн» Гаэтано Доницетти. Эта опера относится к так называемому «тюдоровскому циклу». Хотя сам композитор идеей оперных «сериалов» не вдохновлялся, фанаты бельканто сегодня объединяют «Анну Болейн», «Марию Стюарт» и «Роберто Деверо» в некую сагу о кровавых временах английской истории...
Читать далее >>>
Ольга КОРДЮКОВА
Преодолеть волнение и раствориться в музыке
Среди огромного количества и разнообразия абонементов Московской филармонии (а в нынешнем сезоне их более 200!) уже традиционно заметное место занимают циклы, представляющие талантливых молодых солистов, тех, кто уже завтра будет определять лицо отечественной исполнительской школы...
Читать далее >>>
 
1   2   3   4   5   6   7   8   9
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2017
Журнал Музыкальная жизнь