Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 

Рецензии

 
1   2   3   4   5   6   7   8   9
 

Ольга РУСАНОВА
Ностальгия по мечте
Продвинутость, смелость, устремленность в будущее – всё, что выделяет Дягилевский фестиваль среди многих, мы увидели и на этот раз на сцене Пермского оперного театра прямо в вечер открытия 21 мая...
Читать далее >>>


Наталия СУРНИНА
Три шага в непознанное
Первый уик-энд Дягилевского фестиваля прошел под знаком камерных программ. Они всегда отличаются изысканностью и смелостью, которым может позавидовать столичный гость...
Читать далее >>>

Михаил МЕЙЛАХ
Портрет Сати в "стравинской" раме
Дягилевские фестивали набирали силу постепенно. Обостренное внимание к Дягилеву в Перми, где в доме деда, еще тогда заслужившем название «пермские Афины», он провел часть детства и юность, привлекли основанные в 1987 году екатеринбургским искусствоведом Сергеем Голынцом научные конференции...
Читать далее >>>

Елена ЧЕРЕМНЫХ
Резонанс по-дягилевски
Новшеством нынешнего года на Дягилевском фестивале стало вручение премии «Резонанс». Награду, придуманную для поощрения молодых музыкальных критиков, получили Ярослав Тимофеев (1 премия), Богдан Королек (2 премия), Елена Мусаелян и Екатерина Ключникова (3 премия). Обладателем почетной премии «За вклад и достоинство в профессии» стал балетный и театральный критик Вадим Гаевский. А в номинации «Лучшее СМИ» победил журнал «Музыкальная жизнь»...
Читать далее >>>
Евгения КРИВИЦКАЯ
"Весна в Клину"
Уже неоднократно проскальзывали в печати слоганы, сравнивающие Клин с Зальцбургом. Глава Клинского района Алена Сокольская оптимистична: разрабатывается логистика, чтобы сделать поездку в город более комфортной. Есть договоренность, что с августа электропоезд «Ласточка» будет делать остановку в Клину, так что столичные жители смогут за 25 минут с Ленинградского вокзала добраться в город Чайковского...

Лариса БАРЫКИНА
Диалоги в Клину
5 мая сцена Концертного зала Музея в Клину была отдана молодым, выступал ансамбль «2012». Коллектив, созданный в стиле столь популярных в мире международных молодежных оркестров, своим именем взял год рождения неслучайно. 2012-й – был перекрестным Годом культуры Германии и России, для его концерта-открытия был сформирован совместный российско-немецкий оркестр, в который вошли студенты музыкальных вузов двух столиц...
Читать далее >>>
Лариса КИРИЛЛИНА
«Медея», ужасная и прекрасная
Опера Луиджи Керубини, знакомая российским меломанам лишь по зарубежным аудиозаписям, украшает отныне афишу Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Премьерные спектакли состоялись 14, 15 и 17 мая 2015 года и прошли с триумфальным успехом...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Покушение на догмы
«Парсифаль» в постановке Дмитрия Чернякова с самого начала замышлялся в качестве главного события ежегодных Festtage в берлинской Штаатсопер и действительно стал таковым, хотя реакцию немецкой публики и критики однозначной не назовешь, что и понятно, коль скоро речь об одном из наиболее культовых в Германии произведений...
Читать далее >>>
Ольга КОРДЮКОВА
Ланг Ланг: великий или ужасный?
Вечером 7 апреля в Концертном зале имени Чайковского случилась буря. В зале бушевала публика, на сцене – Ланг Ланг, один из самых популярных пианистов современности. Это был его первый сольный концерт в Москве, что, конечно, подогревало ожидания. Интриговала и программа – Бах (Итальянский концерт фа мажор), Чайковский (цикл «Времена года»), Шопен (Четыре скерцо), что называется, на все вкусы, к тому же и произведения, знакомые до последней нотки...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Миг между прошлым и будущим
Время бежит быстро. Вроде бы не так уж и давно это было: новый музыкальный театр, взявший себе звучное имя «Геликон», показывает свои первые спектакли («Мавра» И. Стравинского, «Туда и обратно» Ф. Пуленка, «Блудный сын» К. Дебюсси) на сценах ЦДРИ, Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, Дома медика... Тогда, в годы «перестройки», новые театры, в том числе и музыкальные, появлялись в Москве как грибы после дождя, и ничто, казалось, не указывало на то, что именно этот – особенный, что ему суждена долгая и, несмотря на все драматические перипетии, счастливая творческая жизнь...

Евгения КРИВИЦКАЯ
В "греческом" зале
В день рождения театра представители СМИ смогли оценить новое здание «Геликон-оперы». Впрочем, оно в той же мере и старое – это родовое гнездо, усадьба Шаховских-Глебовых-Стрешневых, только пережившее полную реконструкцию. Проект разработал Андрей Боков, возглавляющий Союз архитекторов Москвы. Его главная идея – создание нового зала на территории внутреннего двора...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Ласточка в берлинском небе
В ряду крупнейших европейских компаний берлинская Дойче Опер остается одним из последних оплотов репертуарного театра. Правда, это не совсем тот репертуарный театр, каким его себе представляют у нас, ибо постоянной труппы он не имеет. Все или почти все солисты – приглашенные; кто-то – только на одно конкретное название, кто-то на несколько. Но репертуар здесь обширнейший: за сезон дается около сорока названий...
Читать далее >>>
Евгения КРИВИЦКАЯ
«Пей, да дело разумей»
В Светлановском зале исполнили «Любовный напиток» Доницетти. «От этого напитка движутся параличные, он восстанавливает поражённых апоплексией, астмой, истерикой…» – так, экспансивно жестикулируя громадной бутылью, рекламировал всеисцеляющее снадобье врач-шарлатан Дулькамаре...
Читать далее >>>
Евгения КРИВИЦКАЯ
Шут с ним
Афиша Екатеринбургского театра оперы и балета пополнилась еще одним сочинением Верди. За «Риголетто» – шлейф сценических трактовок. Есть и обширная российская история, более того, в самом Екатеринбурге оперу ставили до нынешнего года семь (!) раз, начиная с 1912 года. Причем чем ближе к нашему времени, тем длительнее она удерживалась в репертуаре...
Читать далее >>>
 
1   2   3   4   5   6   7   8   9
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2017
Журнал Музыкальная жизнь