Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 

Рецензии

 
1   2   3   4   5   6   7   8   9
 
Дмитрий МОРОЗОВ
Пророки, ангелы - и мы, грешные
Одно из знаковых оперных творений XX столетия, штраусовская «Саломея» не ставилась в Москве почти сто лет. Впрочем, до середины 90-х она вообще не появлялась в России, хотя во времена СССР к ней обращались некоторые из союзных республик (например, Латвия и Грузия). Еще в далеком 1984 году Москву с ней познакомил Тбилисский театр имени З.Палиашвили...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
На пробном экспрессе в подводное царство
Дмитрий Бертман не раз говорил о том, что «Садко» Покровского–Федоровского в Большом театре стал для него в детстве, наряду с «Евгением Онегиным» Станиславского, одним из судьбоносных впечатлений, во многом определивших выбор профессии. И, кстати сказать, второй премьерой на сцене «Стравинского» как раз и стала реконструкция легендарного спектакля Станиславского...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Они поют... и что же делать?
В конце октября – начале ноября в Большом театре произошли сразу два события, связанные с именем Чайковского, юбиляра нынешнего года. На Исторической сцене состоялась премьера «Иоланты», а на Новой сцене возобновили самую знаменитую оперную постановку Большого последнего десятилетия – «Евгения Онегина» Дмитрия Чернякова с молодежным составом...
Читать далее >>>
Евгения КРИВИЦКАЯ
Быть звездой в любом репертуаре
С такой богатой историей логично организовать фестиваль, который бы позволил осмыслить культурное наследие края, поставив его в контекст общеевропейских традиций. Именно по этому пути пошли организаторы – Белгородская филармония и Фонд поддержки развития классического музыкального искусства...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Со слепыми упокой
К "Орлеанской деве", которую Чайковский не без основания причислял к своим лучшим творениям, театры отваживаются подступиться крайне редко, а удачи на этом пути случаются и того реже. Последний пример настоящей удачи явил нам четверть века назад Большой театр в легендарной уже постановке Покровского-Лазарева-Левенталя...
Читать далее >>>
Александр ФИРЕР
«Большой балет» возвращается
Креативный проект телевизионного канала «Россия К», рожденный в 2012 году и получивший широкий общественный резонанс, украсит в новом формате телеэфир текущего сезона. На роль ведущих приглашены Илзе Лиепа и Андрейс Жагарс...
Читать далее >>>
Ирина ШИРИНЯН
Старая-новая красавица
В этом сезоне Американский театр балета (ABT) представил премьеру «Спящей красавицы», реконструированной Алексеем Ратманским. Премьера была приурочена к 75-летию АВТ...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Под взглядом грифонов
Под занавес прошедшего сезона в Самарском оперном театре состоялась премьера «Пиковой дамы», поставленной вполне в классическом духе: действие никуда не переносится, и авторские указания по большей части соблюдаются. Но при всем том самарская «Пиковая» нисколько не походит ни на одну другую сценическую версию оперы Чайковского...
Читать далее >>>
Лариса БАРЫКИНА
Начало культурного туризма
В четвертый раз в знаменитом Зимнем театре города Сочи прошел фестиваль Crescendo. Один из главных проектов Дениса Мацуева в содружестве с продюсером Давидом Смелянским имеет, как известно, 11-летнию историю. Все эти годы он живет под девизом «новое поколение русской исполнительской школы» и реализует свою главную идею – представлять публике новые имена...
Читать далее >>>
Евгения КРИВИЦКАЯ
Обыкновенное чудо над Волгой
В Тольятти прошел X Международный фестиваль камерной музыки «Ирина Кандинская и «Персона» приглашают…». Журнал «Музыкальная жизнь» неоднократно освещал события в этом уникальном месте, именуемом Культурным центром «Персона». Уникальном не только в культуре Тольятти, но и России в целом, так как «Персона» – это редкий пример меценатства в сфере академической музыки в России...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
В ожидании Кармен
С оперой Жоржа Бизе у Большого театра богатая история взаимоотношений. Но вот парадокс: начиная с середины двадцатого столетия по-настоящему удачных сценических ее воплощений в этих стенах не случалось, а в качестве наиболее успешной приходится вспоминать рутинную постановку 1953 года, продержавшуюся в репертуаре аж четверть века...
Читать далее >>>
Егор КОВАЛЕВСКИЙ
"От мрака к свету"
Для поклонников классической музыки Берлин – место особое. В один день в этом городе могут происходить параллельно три-четыре события, каждое из которых в России стало бы яркой жемчужиной всего сезона. Но даже на таком фоне беспрецедентно активной художественной жизни присутствие Мариса Янсонса внесло свой неповторимый акцент...
Читать далее >>>
Евгения КРИВИЦКАЯ
Алло, мы ищем таланты
«Нано – это такие мельчайшие частицы, а работа режиссера – ювелирная», – сказал вначале конкурса Дмитрий Бертман, худрук «Геликон-оперы», придумавший этот уникальный конкурс. Напомним, что участники – молодые оперные режиссеры – должны продемонстрировать жюри и публике процесс постановки оперного фрагмента. Причем в этот раз условия ужесточились...
Читать далее >>>
Елена ЧЕРЕМНЫХ
Превращение библейского в сверлийское
«Вначале было слово»… Началом оперного сериала «Сверлийцы» является «слово» одноименного романа Бориса Юхананова, худрука Электротеатра «Станиславский», его демиурга. «Сверлийцев» Юхананова можно подержать в руках – фолиант продается в фойе, а можно слушать «гласом божьим» непосредственно перед спектаклем: авторское радиочтение романных страниц, чуть устрашив обилием терминов, счастливо веселит...
Читать далее >>>
 
1   2   3   4   5   6   7   8   9
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2017
Журнал Музыкальная жизнь