Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 

Рецензии

 
1   2   3   4   5   6   7   8   9
 
Дмитрий МОРОЗОВ
Что нам Геракл?
Генделевский ренессанс, переживаемый последние несколько десятилетий оперным миром, до сих пор практически обходил стороной российские театры. Правда, на рубеже 70х–80-х годов прошлого столетия, когда и в Европе он только-только начинался, в Большом театре случилась по тем временам вполне удачная постановка «Юлия Цезаря»...
Читать далее >>>
Анна ГОРДЕЕВА
Диалоги с медным всадником
В Санкт-Петербурге в шестнадцатый раз прошел Международный фестиваль балета «Мариинский». Две премьеры, несколько иноземных звезд в спектаклях текущего репертуара, визит дружественного театра и вечер молодых хореографов – программа выстраивается по проверенным рецептам...
Читать далее >>>
Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ
Волшебная ночь и карнавальные перевертыши
Огромная афиша «The Fairy Queen» на фасаде штутгартского Шаушпильхауса бросалась в глаза издалека. Все билеты на премьеру были распроданы. Напряжение в ожидании начала спектакля росло, но двери зала почему-то не открывались, и публика томилась в фойе...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Ласточка крупным планом
Из всех пуччиниевских опер (не считая, конечно, двух ранних) «Ласточка» – единственная, что никогда не ставилась в России. Ее вряд ли отнесешь к числу больших достижений композитора, но, как показывают история и практика, у гениев совсем уж полных неудач не бывает. Мастерство Пуччини и в «Ласточке» остается на высоте, щедрый мелодический дар также ему не изменяет...
Читать далее >>>
Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ
Жизнь, разомкнутая в вечность
Куртаг сегодня – один из самых влиятельных персонажей современной композиторской сцены. После смерти Лигети и Булеза он фактически – последний из «живых классиков» Европы, вплотную связанный с французской композиторской школой и детищем Булеза – IRCAM’ом...
Читать далее >>>
Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ
Оперные приманки Берлина
На рубеже января и февраля в лучших оперных домах Германии с разрывом в день-два «волной» прошли статусные премьеры, каждая из которых продемонстрировала экстраординарно высокий уровень исполнения и весьма интересные режиссерские решения. В отчаянной борьбе за зрителя театры привлекли к постановкам лучшие исполнительские силы...
Читать далее >>>
Анна ГОРДЕЕВА
Печаль Чайковского
Совсем недавно оперу Чайковского и его балет попробовал соединить режиссер Сергей Женовач в Большом театре – но там сюита из «Щелкунчика» стала предисловием к опере: до того, как начинал разворачиваться оперный сюжет, Иоланта слушала балетную музыку. Теперь в Парижской Опере Дмитрий Черняков решил не просто соединить «Иоланту» и «Щелкунчика», но сплавить их воедино...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
"Леди Макбет" или "Катерина Измайлова"?
Часть первая. "Леди Макбет Мценского уезда": Рукотворные боги и бессердечные жандармы
У Лионской Оперы свои, особые взаимоотношения с творчеством Шостаковича. В разное время здесь шли даже такие раритеты, как «Нос» и «Москва, Черемушки», так что появление в этих стенах «Леди Макбет» более чем закономерно...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Часть вторая. "Катерина Измайлова": Жизнь как каторга
Едва ли стоит так уж пенять на то, что Большой театр обратился не к «Леди Макбет», но именно к «Катерине Измайловой». В конце концов, «Леди Макбет» шла здесь еще совсем недавно, а одна из лучших ее постановок по-прежнему украшает репертуар столичной «Геликон-оперы». С другой стороны, и «Катерина Измайлова» знавала немало выдающихся прочтений...
Читать далее >>>
Ирина ЯСЬКЕВИЧ, Сергей КОРОБЕЙНИКОВ
"Декабрьские вечера" по-сибирски: двадцать лет спустя
XI Международный рождественский фестиваль искусств прошел в Новосибирске с 1 по 11 декабря 2015 года. Масштабный праздник театра и музыки отметил юбилей – дебют этого бьеннале состоялся 20 лет назад, в 1995 году. Ниже – впечатления новосибирских критиков о прошедших событиях...
Читать далее >>>
Александр МАТУСЕВИЧ
Уж небо осенью дышало...
В репертуаре Нижегородского оперного театра, носящего имя Пушкина, традиционно превалируют произведения на сюжеты великого поэта. Понятно, что они составляют и основу программы проводимого им фестиваля «Болдинская осень». Впрочем, на одной лишь пушкинской тематике здесь не зацикливаются...
Читать далее >>>
Александр МАТУСЕВИЧ
Когда театр сильнее музыки
Обновлять «портфолио» Чайковского, чье творчество представлено тремя «главными», наиболее востребованными операми, начали с самой известной из них – с «Евгения Онегина». Впервые на удмуртской сцене он был поставлен в 1986 году, и та постановка – сугубо традиционная – держалась в репертуаре много лет, вплоть до самой реконструкции...
Читать далее >>>
 
1   2   3   4   5   6   7   8   9
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2017
Журнал Музыкальная жизнь