Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 

Рецензии

 
1   2   3   4   5   6   7   8   9
 
Дмитрий МОРОЗОВ
Эксклюзивная Манон
«Манон Леско» – первый триумф Пуччини, первое и бесспорное свидетельство его гениальности – появляется на подмостках несопоставимо реже более зрелых шедевров последнего классика итальянской оперы. Дело не только в ее драматургическом несовершенстве (созданные следом «Богема», «Тоска» и «Баттерфляй» как раз являют собой примеры абсолютного совершенства) или неровности музыкального материала..
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Между Востоком и Западом
Несмотря на то, что концертные исполнения опер в Москве в последние годы и сами по себе пользуются устойчивым спросом, их организаторы всё чаще предпочитают этому статичному формату semistage, то есть, по-простому говоря, вводят те или иные элементы театрализации...
Читать далее >>>
Александр МАТУСЕВИЧ
Триумфальное возвращение
Московская филармония начала новый сезон ударно – целой серией нетривиальных концертных программ. Одна из первых прозвучала в Концертном зале имени Чайковского 6 сентября: Симфонический оркестр Белградской филармонии под управлением Даниила Райскина исполнил сочинения Римского-Корсакова, Хачатуряна и Дворжака...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Додон бессмертный
В последние годы всецело поглощенный затянувшейся эпопеей со строительством нового здания «Геликона» Дмитрий Бертман редко ставил спектакли в других театрах. И вот, наконец, в минувшем сезоне выпустил сразу две премьеры – в Финской Национальной Опере и в Немецкой Опере на Рейне...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Душа, в снегах зарытая
В год, когда отмечается 110-летие со дня рождения Дмитрия Шостаковича, «Леди Макбет Мценского уезда» – один из главных шедевров композитора – должна, казалось бы, вызывать особый интерес. Она и вызывает, но как-то всё больше за пределами родимого отечества. ...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
На том же месте много лет спустя
«Паяцы» в истории «Геликона» играют немаловажную роль. Не случайно именно эта опера оказалась первой и пока единственной, пережившей в его стенах уже третье рождение. На заре своего существования театр представлял ее в заброшенном дворике, на месте которого воздвигся ныне большой зал «Стравинский» (где и идут «Паяцы»-3), задействовав в качестве элемента декорации стоявший там без дела полуразвалившийся грузовик...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Явление шедевра
Появление этого названия в репертуарных планах воспринималось поначалу с оттенком некоего недоверчивого удивления. Не авантюра ли, в самом деле, браться за оперу с весьма неоднозначной репутацией, для которой требуются певцы экстраординарного уровня, какие и не во всяком столичном театре отыщутся?...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Прогулки со Станиславским
Спектакль этот, едва появившись - еще даже не на подмостках, а только лишь в планах "Геликон-оперы", - вновь актуализировал ряд вопросов, периодически возникающих в театральной теории и практике. Теперь, спустя полгода после премьеры, наблюдая за тем, как он живет, развивается, воспринимается публикой, можно уже попробовать ответить на некоторые из этих вопросов, или, вернее, попытаться считать те ответы, что дает сам спектакль...
Читать далее >>>
Егор КОВАЛЕВСКИЙ
В пространстве мифа
Анна Нетребко в начале июня дважды выступила на новой сцене Мариинского театра, показав себя в весьма непривычном для российской публики репертуаре: 4 июня она спела Эльзу в «Лоэнгрине» Рихарда Вагнера, а через день – четыре последние песни Рихарда Штрауса. Оба раза за дирижерским пультом стоял лично Валерий Гергиев, и оба исполнения, безусловно, уже вошли в число самых ярких событий XXIV фестиваля «Звезды белых ночей»...
Читать далее >>>
Александр МАТУСЕВИЧ
Видеть музыку, слышать живопись
В Международный день защиты детей 1 июня в КЗЧ московским школьникам была презентована знаменитая пушкинская сказка «Золотой петушок» в необычном музыкально-театрально-визуальном решении. Этот концерт прошел в рамках масштабного четырехчастного цикла музыкально-просветительских программ для всей семьи...
Читать далее >>>
Сергей БИРЮКОВ
«Ямаха» в кустах
Об итогах Первого международного юношеского конкурса пианистов Grand Piano под художественным руководством Дениса Мацуева можно услышать самые разные отклики. От полного восторга – «какие талантливые ребята эти Небиеридзе и Малофеев», до полного скепсиса – «да разве могут на одном соревновании существовать два Гран-при»...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Пусти козу в... университет
Оперы Доницетти не ставились в Большом театре аж с XIX века. И хотя в последние десятилетия здесь периодически возникали разговоры то о «Лукреции Борджа», то о «Любовном напитке», на практике дело дальше концертного исполнения «Лючии» в конце 90-х не продвигалось. И вот, наконец, премьера «Дона Паскуале» на Новой сцене...
Читать далее >>>
Дмитрий МОРОЗОВ
Бельканто для ушей и для души
К опере романтического бельканто в наши дни существуют два различных, но равно правомерных подхода. Первый предполагает основной упор на соответствующую стилистику и самодостаточную вокальную технику. При втором главный приоритет иной: посредством музыки и вокала раскрыть душу персонажа и по-настоящему тронуть слушателя. Классические примеры первого – Сазерленд, Кабалье и другие...
Читать далее >>>
Наталия СУРНИНА
Кровавая бойня в хайтековских интерьерах
Режиссер Андрий Жолдак камня на камне не оставляет от чувственного шедевра Цемлинского, превращая его в кровавый триллер из жизни клинических неврастеников. Таково первое впечатление от спектакля, премьерные показы которого прошли с 25 марта в Антверпене, и с 13 апреля – в Генте...
Читать далее >>>
 
1   2   3   4   5   6   7   8   9
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2017
Журнал Музыкальная жизнь