Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 

Интервью

 
1   2   3   4
 
Юрий БАШМЕТ:
Когда занимаешься каждодневным трудом, не думаешь о его грандиозности

Юрий Башмет уже давно является лицом российской культуры – и для наших сограждан, и во всем мире. Руководитель оркестров, инициатор фестивалей, образовательных программ, основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве, артист ни на минуту не останавливается на достигнутом...
Читать далее >>>
Алексей СТРАЙК:
Музыкантов – не трогать!

В московском клубе Mezzo Forte прошла презентация двойного события: группа «Страйк» выпустила новый сингл и впервые предстала в обновленном составе.
Лидер группы – гитарист-виртуоз Алексей Страйк – настоящая культовая личность, которого среди любителей отечественного рока называют «Укротителем Шестиструнных демонов». Играл в хрестоматийной советской метал-группе «Мастер», входил в так называемую «семью» группы «Ария»...
Читать далее >>>
Владимир ФЕДОСЕЕВ:
Не делаю ничего особенного – просто работаю

История Большого симфонического оркестра настолько богата событиями, что практически ни один сезон коллектива не обходится без какого-либо юбилея. Четыре года назад оркестр отпраздновал свое 80-летие, двумя годами позже эту же дату отметил его художественный руководитель и главный дирижер Владимир Федосеев.
Читать далее >>>
Петр ТАТАРИЦКИЙ:
«Прорвется недосказанное исподволь»

18 июня в Светлановском зале Дома музыки состоится премьерный показ необычной программы, где сплетутся музыка Пьяццолы в аутентичном звучании танго-ансамбля и актерская драматическая игра, а вкраплениям современных композиций рок-группы будет противопоставлено сакральное звучание органа...
Читать далее >>>
Дмитрий ЛИСС:
Дирижер – это тот, кто устанавливает правила игры

Существует распространенное мнение, что творческие амбиции можно реализовать лишь в столице. Практика последних лет успешно опровер-гает этот тезис: столицей может стать любой город, где находятся люди, желающие посвятить ему свою духовную энергию. К таким личностям, творящим себя и свою судьбу, безусловно, относится Дмитрий Лисс...
Читать далее >>>
Софья АПФЕЛЬБАУМ:
Цель Всероссийского конкурса – посмотреть объективно, что происходит в регионах…

Как молодому артисту получить доступ на большую эстраду? Одним из «верных» способов считается участие в конкурсе – в западной практике в традиционный «пакет победителя» входят контракты с концертными агентствами. Первый всероссийский конкурс, учрежденный в 2010 году по распоряжению Правительства РФ, полностью пересмотрел существующую концепцию...
Читать далее >>>
Феликс КОРОБОВ:
Эпоха приблизительности должна закончиться

Вослед вердиевскому юбилею в Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко объявили постановку оперы «Аида». Премьера намечена на 14 апреля 2014 года. О том, как идут репетиции, о деталях концепции и взглядах на оперу как жанр специально для читателей журнала «Музыкальная жизнь» рассказывает режиссер Петер Штайн, отвечающий за постановочные решения, и музыкальный руководитель – главный дирижер театра Феликс Коробов.
Читать далее >>>
Петер ШТАЙН:
В опере первым лицом является дирижер

Я видел две или три постановки, и они меня никак не взволновали. Имеет определенное значение репутация оперы: «Аида» всегда подается как монументальное сочинение, с восточной экзотикой – как у Дзеффирелли, с гигантскими скульптурами Изиды и Озириса. Поэтому на предложение театра я откликнулся не сразу.
Читать далее >>>
Андрий ЖОЛДАК:
Во мне взорвалась театральная энергия

«Евгений Онегин» в постановке Андрия Жолдака, известнейшего и даже скандально знаменитого украинского режиссера, стал на фестивале «Золотая маска» в Москве заметнейшим явлением. Публика – та, которая осталась до конца, - приняла спектакль бурной овацией.
Читать далее >>>
Александр ЕРМАКОВ:
Музыку Рахманинова запретить невозможно

Ивановка… одно название этой усадьбы вызывает у многих душевный трепет. Здесь с 1890 года по 1917-й жил Сергей Васильевич Рахманинов. В 1932 году, живя в Америке, он писал: «...туда, в Ивановку, я всегда стремился.
Читать далее >>>
Борис БЕРЕЗОВСКИЙ:
Не верю в систему звезд

Эта беседа состоялась в Новосибирске, во время Рождественского фестиваля: в этом городе музыканта обожают – за неординарность музыкальных идей и европейское качество пианизма.
Читать далее >>>
Андрей ГУГНИН:
Стараюсь отрешиться от заезженных исполнительских формул

Среди плеяды молодых лауреатов поколения 2000-х заметное место занимают питомцы профессора Московской консерватории Веры Горностаевой. В ее классе вырос и Андрей Гугнин. Профессиональная нацеленность этого пианиста обозначилась еще в школьные годы...
Читать далее >>>
 
1   2   3   4
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2017
Журнал Музыкальная жизнь