Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 

Интервью

 
Аида ГАРИФУЛЛИНА: Пока мне хочется оставаться Джульеттой, Адиной, Джильдой
В России она прославилась в одночасье, спев Наташу Ростову в Мариинском театре летом 2014 года, под занавес фестиваля «Звезды белых ночей». Это была громкая, знаковая премьера оперы «Война и мир» в постановке Грэма Вика и Валерия Гергиева. Но этому успеху предшествовал большой путь…
Читать далее >>>
Римас ТУМИНАС: История Эдипа преследует меня
16 марта в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко премьера: «Царь Эдип» Стравинского и «Замок герцога Синяя Борода» Бартока. Музыкальный руководитель постановки – Феликс Коробов, а ставит спектакли художественный руководитель театра имени Евг.Вахтангова Римас Туминас. Специально для читателей «Музыкальной жизни» режиссер рассказал о своем новом опыте работы в оперном театре…
Читать далее >>>
Лариса ГЕРГИЕВА: Счастье, когда жизнь посвящена любимому делу
Если говорить об уникальных людях в творческих профессиях, то в первых строках будет стоять имя Ларисы Гергиевой – блистательной пианистки, педагога от бога, выдающегося деятеля в области культуры, обладательницы невероятно харизматичной и обаятельной натуры. Она – художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, лучший концертмейстер мира по версии Би-би-си, организатор нескольких вокальных конкурсов и фестивалей искусств…
Читать далее >>>
Владимир ЮРОВСКИЙ: Консерватория помогла мне осуществить мечту
9 февраля открывается Год Стравинского в Московской консерватории.. Статус события подкрепит московская премьера «Погребальной песни», созданной композитором в 1908 году на смерть своего наставника Римского-Корсакова. Партитура произведения считалась безвозвратно утраченной. О сенсационной находке мир узнал в 2015 году. В Москве «Погребальную песню» продирижирует один из самых авторитетных знатоков музыки Стравинского в России…
Читать далее >>>
Антон БАТАГОВ: Я снова уезжаю и снова возвращаюсь
В своей жизни артист не идет проверенными тропами: не то чтобы специально, просто живое восприятие мира позволяет ему заинтересоваться тем, что выходит за рамки обыденного. Ему интересно сотворить собственную Вселенную, обустроив на свой лад. Поводом для нашей беседы стал ближайший концерт Антона Батагова в Камерном зале Международного дома Музыки и выход его нового диска (тоже на «Мелодии») с провокационным названием «Чайник»…
Читать далее >>>
Алексей ГОРИБОЛЬ: Качественная, хорошая киномузыка продляет жизнь фильму
Выдумщик, эстет, просветитель, смельчак, сворачивающий горы ради идеи, – таким видится портрет Алексея Гориболя, известного музыканта, пианиста, художественного руководителя интереснейших фестивалей, акций, презентаций. Артист отметил в этом году 55-летие, и эти пятерки мы по справедливости поставим за его творческие достижения…
Читать далее >>>
Владимир ЮРОВСКИЙ: Фестиваль «Другое пространство» существует для всех, кто имеет уши и хочет слышать новое
Не успели откипеть страсти и эмоции, вызванные недавней серией просветительских концертов, посвященных Шекспиру, как впереди забрезжили контуры следующего проекта, еще более эксклюзивного содержания. Владимир Юровский и современная музыка – это единая субстанция, питающая друг друга…
Читать далее >>>
Александр КОЛОТУРСКИЙ: Мы уже выскочили из «региональных штанишек»
10 июня 2016 года Свердловская филармония отмечает свой 80-й день рождения. Мы побеседовали с ее директором Александром Колотурским о том, с какими достижениями и перспективами филармония, имеющая репутацию одной из самых успешных и прогрессивных в России, подходит к юбилею…
Читать далее >>>
Григорий СПЕКТОР: С радостью приветствую талантливые новаторские постановки, когда они опираются на музыкальную драматургию
Режиссеру, соратнику великого Покровского и одному из основателей Камерного музыкального театра, а также драматургу, эссеисту и критику, наконец, постоянному автору нашего журнала Григорию Спектору стукнуло зимой аж 90 лет…
Читать далее >>>
Сюзанна ПОПП: Регер, словно двуликий Янус, с одной стороны, смотрит в прошлое и опирается на него, а с другой – предвосхищает будущее
Сто лет назад, 11 мая 1916 года, в Лейпциге в возрасте 43 лет умер выдающийся немецкий композитор, пианист, органист, дирижер и педагог Макс Регер. Его музыка была и остается весьма редкой гостьей в концертных залах не только России, но и других стран…
Читать далее >>>
Евгений ВОЛКОВ: Без архивного поиска невозможно делать интересные программы
В начале года по электронной почте пришла интригующая рассылка: «Госхор выходит за пределы академических залов», «совместный проект Госхора и журнала “Сноб”», наконец – «новый формат хоровых концертов». Что это – революция, сокрушение устоев, попытка идти «в ногу со временем»?…
Читать далее >>>
Вероника ДЖИОЕВА: Сегодня певцов с роскошными голосами становится всё меньше
Когда слышишь пение сопрано Вероники Джиоевой, кажется, что через ее голос с нами общаются великие дивы прошлого. Сегодня обладатели таких тембрально богатых и одухотворенных голосов становятся «вымирающими животными», которых нужно срочно заносить в «Красную книгу»…
Читать далее >>>
Рене ПАПЕ: Нет и не может быть никаких специальных вагнеровских певцов
9 марта в рамках III Международного фестиваля «Опера априори» в Москве выступит Рене Папе с уникальной программой, которая называется «Wagner bel canto». Знаменитый бас станет третьим по счету немецким вокалистом, после Йонаса Кауфмана и Андреаса Шолля, представляющим свою сольную программу на этом фестивале в Большом зале консерватории…
Читать далее >>>
Кристина АГЛИНЦ: Мне нравится менять стили
18 и 21 февраля в Большом зале Московской консерватории состоятся концерты нового фестиваля «Ультра музыка». Автор идеи и главная участница проекта – Кристина Аглинц, музыкант разнообразных дарований. Мы попросили ее рассказать о том, как удается петь джаз и играть фуги Баха, легко ли избавиться от ярлыков и позволить себе творить в разных, казалось бы, полярных сферах искусства…
Читать далее >>>
Владимир СПИВАКОВ: Пусть зрители чувствуют стабильность
В Москве насыщенная музыкальными событиями жизнь, поэтому фестиваль рассредоточен на полтора месяца. Принцип составления программы иной, чем в Кольмаре. Там всё посвящено какой-то одной персоне, осветившей путь дальнейшим поколениям. Вокруг этой личности, как в витраже Шагала, из отдельных музыкальных деталей создается портрет человека – героя фестиваля: один год – Гленн Гульд, другой – Кшиштоф Пендерецкий…
Читать далее >>>
Георгий АГЕЕВ: Главное – баланс, найдется место и раритетам, и популярной классике
На концерте симфонического оркестра в центре внимания дирижер: мы мало задумываемся, что там за кулисами – каким образом организовано это сообщество ста музыкантов, какое множество вопросов ложится на плечи директора – второй опоры устойчивой конструкции любого творческого коллектива...
Читать далее >>>
Натали ДЕССЕЙ: Я всегда мечтала получить оперный ангажемент в России
Одна из самых ярких звезд мировой оперы, можно сказать, лицо современной поющей Франции (по крайней мере, что касается мира классической музыки), представила в свой очередной приезд в нашу страну на сцене столичного КЗЧ камерную вокальную программу – музыку, в которой она не менее убедительна, чем в опере...
Читать далее >>>
 
1   2   3   4
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2017
Журнал Музыкальная жизнь