Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 

Интервью

 
Давид СМЕЛЯНСКИЙ: Мы создаем новый театр в центре Москвы
28 сентября Московский Театр мюзикла открывает сезон в здании бывшего кинотеатра «Россия» на Пушкинской площади. Новый дом – новые надежды, и рассказать, что осень грядущая нам готовит, мы попросили Генерального продюсера театра Давида Яковлевича Смелянского. Легендарному продюсеру и деятелю отечественной культуры в эти дни исполнилось 70 лет. …
Читать далее >>>
Максим ДМИТРИЕВ: Мы вступили в новую эру, поставив во главу угла интересы авторов
История авторско-правовых обществ в России насчитывает уже более 140 лет. Первым российским авторско-правовым обществом, управлявшим авторскими правами на коллективной основе, было «Общество русских драматических писателей», учрежденное великим русским драматургом Александром Николаевичем Островским 21 октября 1874 года…
Читать далее >>>
Владимир ФЕДОСЕЕВ: Счастье - быть самим собой
Дирижер с мировым именем, музыкальный деятель-просветитель, педагог Владимир Иванович Федосеев отмечает в эти дни 85-летие. Эти цифры никак не ассоциируются с творческой деятельностью маэстро, насыщенной выступлениями в разных уголках мира. Федосеев – один из ярких брендов русской культуры, хорошо известных и почитаемых за рубежом, причем не только как интерпретатора отечественной музыки, но и европейских классиков…
Читать далее >>>
Андреа МАРКОН: Если музыкант не меняет мышление, то барочная скрипка ему не поможет
В середине октября в Большом театре состоится премьера оперы «Альцина» Генделя – копродукция, подготовленная совместно с фестивалем Экс-ан-Прованс. За музыкальную часть будет отвечать Андреа Маркон – итальянский органист, клавесинист, дирижер. Вместе со своим Венецианским барочным оркестром он уже трижды приезжал в Россию, выступал в Москве и в Петербурге…
Читать далее >>>
Михаил БРЫЗГАЛОВ: "Интермузей-2017" сделал акцент на молодежь
В последние дни весны Манеж бурлил: за 4 дня фестиваль «Интермузей» посетило около 42 тысяч человек, представили свои проекты свыше 300 музеев. Об итогах и перспективах фестиваля размышляет генеральный директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И.Глинки, заместитель Председателя Оргкомитета «Интермузея-2017» Михаил Аркадьевич БРЫЗГАЛОВ…
Читать далее >>>
Оксана ЛЕВКО: Уникальность Дома музыки – в его универсальности
Известный продюсер, аналитик, Оксана Левко представляет современную генерацию музыкальных менеджеров, соединяющих в себе фундаментальное профессиональное образование, личный творческий опыт и владение бизнес-технологиями, успешно приложимыми в сферу культуры…
Читать далее >>>
Валерий ПОЛЯНСКИЙ: Предстоит грандиозный вояж
В 2017 году Министерство культуры по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина инициировало новый культурный проект – «Русские Сезоны». Название вызывает ассоциации со знаменитой балетной антрепризой Сергея Дягилева: по словам министра культуры Владимира Мединского, «цель проекта – воссоздание исторического проекта дягилевских сезонов, которые прославили русскую культуру в начале прошлого века в Европе»…
Читать далее >>>
Александр РОМАНОВСКИЙ: Конкурс - проверка самого себя
В последние мартовские дни в Московском международном Доме музыки царило фортепиано – шли прослушивания Второго международного конкурса юных пианистов Владимира Крайнева.
С 2013 года художественным руководителем состязания является Александр Романовский: именно на этом конкурсе он одержал одну из первых своих побед…
Читать далее >>>
Филипп РАЗЕНКОВ: Самое ценное – работать в команде единомышленников
Среди заметных кадровых назначений сезона – приглашение Филиппа Разенкова на пост главного режиссера Башкирского театра оперы и балета. Разенков получил дирижерско-хоровое образование, но затем окончил РАТИ–ГИТИС, факультет музыкального театра по специальности «режиссер музыкального театра», мастерская Дмитрия Бертмана (2011)…
Читать далее >>>
Вячеслав СТАРОДУБЦЕВ: «Представить оперу как великое и доступное искусство»
В Новосибирском оперном театре появился главный режиссер – молодой, но уже весьма опытный Вячеслав Стародубцев, ученик Дмитрия Бертмана. В его «портфолио» – множество работ, в том числе как оперного артиста, но прежде всего, конечно, режиссерские постановки – в Центре оперного пения Галины Вишневской, «Геликон-опере», Приморском оперном, Михайловском театрах, а также на драматических сценах…
Читать далее >>>
Аида ГАРИФУЛЛИНА: Пока мне хочется оставаться Джульеттой, Адиной, Джильдой
В России она прославилась в одночасье, спев Наташу Ростову в Мариинском театре летом 2014 года, под занавес фестиваля «Звезды белых ночей». Это была громкая, знаковая премьера оперы «Война и мир» в постановке Грэма Вика и Валерия Гергиева. Но этому успеху предшествовал большой путь…
Читать далее >>>
Римас ТУМИНАС: История Эдипа преследует меня
16 марта в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко премьера: «Царь Эдип» Стравинского и «Замок герцога Синяя Борода» Бартока. Музыкальный руководитель постановки – Феликс Коробов, а ставит спектакли художественный руководитель театра имени Евг.Вахтангова Римас Туминас. Специально для читателей «Музыкальной жизни» режиссер рассказал о своем новом опыте работы в оперном театре…
Читать далее >>>
Лариса ГЕРГИЕВА: Счастье, когда жизнь посвящена любимому делу
Если говорить об уникальных людях в творческих профессиях, то в первых строках будет стоять имя Ларисы Гергиевой – блистательной пианистки, педагога от бога, выдающегося деятеля в области культуры, обладательницы невероятно харизматичной и обаятельной натуры. Она – художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, лучший концертмейстер мира по версии Би-би-си, организатор нескольких вокальных конкурсов и фестивалей искусств…
Читать далее >>>
Владимир ЮРОВСКИЙ: Консерватория помогла мне осуществить мечту
9 февраля открывается Год Стравинского в Московской консерватории.. Статус события подкрепит московская премьера «Погребальной песни», созданной композитором в 1908 году на смерть своего наставника Римского-Корсакова. Партитура произведения считалась безвозвратно утраченной. О сенсационной находке мир узнал в 2015 году. В Москве «Погребальную песню» продирижирует один из самых авторитетных знатоков музыки Стравинского в России…
Читать далее >>>
Антон БАТАГОВ: Я снова уезжаю и снова возвращаюсь
В своей жизни артист не идет проверенными тропами: не то чтобы специально, просто живое восприятие мира позволяет ему заинтересоваться тем, что выходит за рамки обыденного. Ему интересно сотворить собственную Вселенную, обустроив на свой лад. Поводом для нашей беседы стал ближайший концерт Антона Батагова в Камерном зале Международного дома Музыки и выход его нового диска (тоже на «Мелодии») с провокационным названием «Чайник»…
Читать далее >>>
Алексей ГОРИБОЛЬ: Качественная, хорошая киномузыка продляет жизнь фильму
Выдумщик, эстет, просветитель, смельчак, сворачивающий горы ради идеи, – таким видится портрет Алексея Гориболя, известного музыканта, пианиста, художественного руководителя интереснейших фестивалей, акций, презентаций. Артист отметил в этом году 55-летие, и эти пятерки мы по справедливости поставим за его творческие достижения…
Читать далее >>>
Владимир ЮРОВСКИЙ: Фестиваль «Другое пространство» существует для всех, кто имеет уши и хочет слышать новое
Не успели откипеть страсти и эмоции, вызванные недавней серией просветительских концертов, посвященных Шекспиру, как впереди забрезжили контуры следующего проекта, еще более эксклюзивного содержания. Владимир Юровский и современная музыка – это единая субстанция, питающая друг друга…
Читать далее >>>
Александр КОЛОТУРСКИЙ: Мы уже выскочили из «региональных штанишек»
10 июня 2016 года Свердловская филармония отмечает свой 80-й день рождения. Мы побеседовали с ее директором Александром Колотурским о том, с какими достижениями и перспективами филармония, имеющая репутацию одной из самых успешных и прогрессивных в России, подходит к юбилею…
Читать далее >>>
Григорий СПЕКТОР: С радостью приветствую талантливые новаторские постановки, когда они опираются на музыкальную драматургию
Режиссеру, соратнику великого Покровского и одному из основателей Камерного музыкального театра, а также драматургу, эссеисту и критику, наконец, постоянному автору нашего журнала Григорию Спектору стукнуло зимой аж 90 лет…
Читать далее >>>
Сюзанна ПОПП: Регер, словно двуликий Янус, с одной стороны, смотрит в прошлое и опирается на него, а с другой – предвосхищает будущее
Сто лет назад, 11 мая 1916 года, в Лейпциге в возрасте 43 лет умер выдающийся немецкий композитор, пианист, органист, дирижер и педагог Макс Регер. Его музыка была и остается весьма редкой гостьей в концертных залах не только России, но и других стран…
Читать далее >>>
Евгений ВОЛКОВ: Без архивного поиска невозможно делать интересные программы
В начале года по электронной почте пришла интригующая рассылка: «Госхор выходит за пределы академических залов», «совместный проект Госхора и журнала “Сноб”», наконец – «новый формат хоровых концертов». Что это – революция, сокрушение устоев, попытка идти «в ногу со временем»?…
Читать далее >>>
Вероника ДЖИОЕВА: Сегодня певцов с роскошными голосами становится всё меньше
Когда слышишь пение сопрано Вероники Джиоевой, кажется, что через ее голос с нами общаются великие дивы прошлого. Сегодня обладатели таких тембрально богатых и одухотворенных голосов становятся «вымирающими животными», которых нужно срочно заносить в «Красную книгу»…
Читать далее >>>
Рене ПАПЕ: Нет и не может быть никаких специальных вагнеровских певцов
9 марта в рамках III Международного фестиваля «Опера априори» в Москве выступит Рене Папе с уникальной программой, которая называется «Wagner bel canto». Знаменитый бас станет третьим по счету немецким вокалистом, после Йонаса Кауфмана и Андреаса Шолля, представляющим свою сольную программу на этом фестивале в Большом зале консерватории…
Читать далее >>>
Кристина АГЛИНЦ: Мне нравится менять стили
18 и 21 февраля в Большом зале Московской консерватории состоятся концерты нового фестиваля «Ультра музыка». Автор идеи и главная участница проекта – Кристина Аглинц, музыкант разнообразных дарований. Мы попросили ее рассказать о том, как удается петь джаз и играть фуги Баха, легко ли избавиться от ярлыков и позволить себе творить в разных, казалось бы, полярных сферах искусства…
Читать далее >>>
Владимир СПИВАКОВ: Пусть зрители чувствуют стабильность
В Москве насыщенная музыкальными событиями жизнь, поэтому фестиваль рассредоточен на полтора месяца. Принцип составления программы иной, чем в Кольмаре. Там всё посвящено какой-то одной персоне, осветившей путь дальнейшим поколениям. Вокруг этой личности, как в витраже Шагала, из отдельных музыкальных деталей создается портрет человека – героя фестиваля: один год – Гленн Гульд, другой – Кшиштоф Пендерецкий…
Читать далее >>>
Георгий АГЕЕВ: Главное – баланс, найдется место и раритетам, и популярной классике
На концерте симфонического оркестра в центре внимания дирижер: мы мало задумываемся, что там за кулисами – каким образом организовано это сообщество ста музыкантов, какое множество вопросов ложится на плечи директора – второй опоры устойчивой конструкции любого творческого коллектива...
Читать далее >>>
Натали ДЕССЕЙ: Я всегда мечтала получить оперный ангажемент в России
Одна из самых ярких звезд мировой оперы, можно сказать, лицо современной поющей Франции (по крайней мере, что касается мира классической музыки), представила в свой очередной приезд в нашу страну на сцене столичного КЗЧ камерную вокальную программу – музыку, в которой она не менее убедительна, чем в опере...
Читать далее >>>
 
1   2   3   4
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2017
Журнал Музыкальная жизнь