Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 

Журнал Музыкальная жизнь

 

Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» основан в декабре 1957 года. Это старейшее авторитетное отечественное периодическое издание о музыке и музыкантах, освещающее текущие события музыкальной жизни в России и в мире. В фокусе внимания журнала – актуальные вопросы исполнительства и музыкальной педагогики, истории музыки и разных жанров музыкально-сценического искусства, фестивали и исполнительские конкурсы.

Среди авторов журнала – известные музыкальные журналисты и музыковеды, среди героев публикаций «Музыкальной жизни» – как выдающиеся представители отечественной и зарубежной музыкальной культуры, так и молодые артисты, находящиеся в начале творческого пути, а также творческие коллективы – оркестры, театры, музеи.

Публикации журнала позволяют осуществлять мониторинг образовательной деятельности музыкальных учебных заведений, поднимают вопросы культурной политики в регионах, освещают события музыкальной жизни государств-участников СНГ.

Благодаря подобной редакторской стратегии создается единое культурное пространство, задаются ценностные ориентиры, столь необходимые для формирования объективных и ангажированных критериев оценки тенденций современной музыкальной жизни.

Сегодня журнал выходит с периодичностью 1 раз в месяц объёмом в 96 полос, имеет современный глянцевый полиграфический формат, издается в полном цвете, с большим количеством цветных иллюстраций.

 
 
 
Наши авторы
 
  Лариса Барыкина (Екатеринбург) – музыковед, театральный критик, арт-директор фестиваля «На грани». Преподавала в Уральской консерватории, заведовала музыкально-литературным отделом Екатеринбургского оперного театра, вела цикловые передачи на ТВ. Печатается в российской и зарубежной прессе и в научных сборниках. Председатель экспертного совета по музыкальному театру национальной премии «Золотая Маска».
  Екатерина Беляева (Москва) – окончила Российский Государственный Гуманитарный университет (специализация – античная культура, театроведение, музеология, информационные архивы). С 1997 по 2006 – преподаватель древних языков в РГГУ и ББИ. С 2001 по 2003 – редактор газеты «Большой театр». С 1999 публикуется в федеральных СМИ. С 2000 – постоянный автор газеты «Культура», с 2006 по 2012 – штатный обозреватель ее международного отдела. Автор многочисленных буклетов к постановкам Большого театра. Фотограф.
  Наталья Власова (Москва) – музыковед, доктор искусствоведения. Окончила Московскую консерваторию. В 1994–2008 годах работала в зарубежном отделе журнала «Музыкальная академия». В настоящее время – руководитель Научно-издательского центра «Московская консерватория», старший научный сотрудник Государственного института искусствознания. Автор книг и статей, посвященных австро-немецкой музыке, современной концертной и музыкально-театральной жизни.
  Анна Гордеева (Москва) – балетный критик. Окончила Российский Государственный Гуманитарный Университет (специальность филология, специализация театроведение). С 2003 по 2010 год – балетный обозреватель газеты «Время новостей». Печаталась в «Общей газете», «Новых известиях», openspace.ru, colta.ru, журналах «Московский наблюдатель», «Ballet international/Tanz aktuell», «Shinshokan dance magazine». С 2011 года по настоящее время – корреспондент газеты «Московские новости». Также с 2004 года по настоящее время – редактор рубрики «Балет и танец» в журнале «Time out Москва».
  Лариса Кириллина (Москва) – доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории. Ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Российского общества по изучению XVIII века при Академии наук РФ. Преподавала также в РАМ им. Гнесиных, в Российском государственном гуманитарном университете (спецкурс «Музыкальная культура Италии»), в Академии музыки «Ино Миркович» в Ловране (Хорватия). Автор многочисленных научных статей и монографий, в том числе: «Итальянская опера первой половины XX века». М., 1996, «Реформаторские оперы Глюка». М., 2006, «Классический стиль в музыке XVIII - начала XIX в.» Части 1-3. М., 1996-2007; «Бетховен. Жизнь и творчество» (в 2-х томах). 2009.
  Егор Ковалевский (Санкт-Петербург) – кандидат искусствоведения, музыковед, музыкальный критик. Научный сотрудник сектора музыки Российского института истории искусств.
  Ольга Кордюкова (Москва) – музыкальный обозреватель радио «Орфей», член Союза журналистов Москвы, музыковед, в составе творческих коллективов неоднократно номинировалась и становилась лауреатом Национальной премии «Радиомания». Член экспертного совета Московской филармонии.
  Евгения Кривицкая (Москва) – доктор искусствоведения, профессор, шеф-редактор Департамента Артистической деятельности Московской консерватории, член Союза московских композиторов, концертирующая органистка. Автор более 400 научных и критико-публицистических работ, монографий «История французской органной музыки» (2003), «Музыка Франции: век двадцатый» (2012).
  Наталия Курюмова (Екатеринбург) – старший преподаватель факультета современного танца Гуманитарного университета). Окончила Уральскую государственную академию музыки, факультет истории музыки. Сотрудничает с Российским объединением театров танца «ЦЕХ» и с Национальной театральной премией «Золотая Маска» в качестве эксперта по музыкальному театру. В 2011 г. защитила диссертацию на звание кандидата культурологи по теме: «Современный танец в культуре XX в: смена моделей телесности». Публиковалась в журналах «Театр», «Балет», «Музыкальная жизнь», «Петербургский театральный журнал».
  Ирина Лежнева (Нижний Новгород) – концертирующая скрипачка, лауреат международного конкурса, доцент кафедры струнных инструментов Нижегородской консерватории. Автор критическо-публицистических и методических статей по проблемам исполнительского искусства. В настоящее время работает над диссертацией на тему «Эволюция российской скрипичной школы второй половины XX века».
  Александр Матусевич (Москва) – окончил РГСУ и МГИМО. С академической музыкой связан с раннего детства, будучи учеником известного российского хорового дирижера А.С. Пономарева. Заместитель главного редактора интернет-журнала «OperaNews.Ru», главный редактор интернет-портала «Belcanto.ru». Опубликовал сотни материалов (рецензии, интервью, переводы) по проблемам оперного театра и вокального искусства в сетевых изданиях, газетах, журналах.
  Дмитрий Морозов (Москва) – музыкально-театральный критик, автор многочисленных статей и рецензий в специальных и периодических изданиях. В 1993 году по предложению Валерия Гергиева создал на базе бывшей театральной многотиражки новую газету «Мариинский театр» (вместе с приложением «Окно в Европу»), завоевавшую признание не только в Петербурге, и был ее главным редактором до 2001 года. В 2001–2003 возглавлял информационно-издательское управление Большого театра. С 2003 по 2012 был обозревателем газеты «Культура». Член Экспертного совета Московской филармонии.
  Илья Овчинников (Москва) – музыкальный критик, работал выпускающим редактором интернет-издания «Русский журнал», музыкальным обозревателем ежедневной «Газеты», публиковался в ряде изданий. Член экспертного совета Московской филармонии. Постоянно сотрудничает также с летним и зимним фестивалями в Зальцбурге, фирмой грамзаписи «Мелодия», Московским международным Домом музыки, Фестивалем симфонических оркестров мира и Международным конкурсом имени П. И. Чайковского.
  Елена Озерова (Москва) – музыковед, журналист. Окончила ГМПИ им. Гнесиных (1983). Работает редактором Отдела региональных новостей Телеканала «Россия – Культура».
  Георгий Осипов (Москва) – окончил географический факультет МГПИ и факультет журналистики МГУ. Работал обозревателем в журнале «Новое время» и газете «Культура». Публиковался в ряде газет и журналов.
  Елена Панфилова (Москва) – музыковед, выпускница РАМ им. Гнесиных. Более 20 лет работает на радиостанции «Орфей». Ныне – старший редактор, автор и ведущая программы «Концертный зал». Авторские передачи: «История с Re, или таинственная незнакомка» («Эпизоды из жизни С.В.Рахманинова»), «Вариации на ЕГО тему, посвященные ЕЙ» (из жизни И. Брамса), «Брамс и Вагнер», циклы: «Все симфонии Брукнера», «Все симфонии Малера» и другие.
  Алексей Парин (Москва) – театровед, музыкальный критик, либреттист, поэт и переводчик поэзии. Автор нескольких книг лирики, книг по проблемам современного музыкального театра, многочисленных эссе и статей в российской и зарубежной прессе. Читал лекции в университетах Европы, руководил Международным семинаром по музыкальному театру в разных городах России. В течение почти 20 лет ведет музыкальные передачи на радиостанции «Эхо Москвы» и также является автором передач на радио «Орфей». Был художественным руководителем фестиваля «Сакро Арт» в немецком городе Локкуме, главным редактором «Большого журнала Большого театра». Более 10 лет руководит московским издательством «Аграф» как главный редактор.
  Ольга Русанова (Москва) – окончила Московскую консерваторию. Член союза журналистов, лауреат премии «Радиомания», лауреат премии города Москвы в области журналистики (2014). Музыкальный обозреватель Радио России, ведущий авторской программы «Музыка в событиях».
  Гюляра Садых-заде (Санкт-Петербург) – журналист, музыкальный критик. Член правления Союза композиторов Санкт-Петербурга. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию (кафедра теории и истории музыки). Работала штатным обозревателем московской ежедневной газеты «Газета». В настоящее время является программным директором Международного музыкального фестиваля «Евразия» в Екатеринбурге, регулярно публикуется в федеральных СМИ.
  Ирина Сниткова (Москва) – музыковед, кандидат искусствоведения, профессор РАМ имени Гнесиных. Член Научного комитета Российского общества теории музыки. Сфера научных интересов – музыка второй половины ХХ – начала ХХI века, эстетика постмодернизма, теория и поэтика современной музыкальной композиции, полифония ХХ века. С 1995 года по сей день является членом оргкомитета и одним из разработчиков концепции ежегодного международного фестиваля современной музыки «Московский форум», проводимого Центром современной музыки Московской консерватории. Является одним из авторов нового аспирантского курса «Новые методологии гуманитарных исследований (Лексикон постмодернизма)», который проводится в Московской консерватории с 2010 года.
  Елена Федоренко (Москва) – окончила ГИТИС по специальности «театроведение». Кандидат искусствоведения, редактор отдела «Музыка» газеты «Культура». Лауреат приза «Душа танца» в номинации пресс-лидер. Член Союза театральных деятелей России. Печатается во многих центральных российских и иностранных газетах и журналах. Автор множества рецензий, интервью, творческих портретов, энциклопедических статей.
  Иван Фёдоров (Москва) – окончил Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку по классу фортепиано. Лауреат Международного конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетта (Италия, 1998). Концертировал в США, Европе, России. Доцент кафедры специального фортепиано. Автор научных публикаций и музыкально-критических статей. Руководитель интернет-порталов Belcanto.ru, OperaNews.ru
  Александр Фирер (Москва) – балетный критик. С 1990 года – балетный обозреватель журнала «Музыкальная жизнь». Публикуется в журналах «Балет», «Балет Ad Libitum», в газетах «Культура», «Российская газета» и других. Консультант международного проекта «Звезды балета XXI века в Москве».
     
     
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2017
Журнал Музыкальная жизнь