Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 

Требования к присылаемым матералам

 
Техническая информация

ОБЪЕМ текста для публикации не должен превышать 8000 печатных знаков (включая сноски и пробелы) в рецензиях, и 12 000 печатных знаков – в интервью.
Оформление рецензии: заголовок, подзаголовок, имя и фамилия автора
Оформление интервью: заголовок, врез, имя и фамилия автора. Вопрос выделяется полужирным шрифтом (курсив не используется). В начале вопроса ставиться тире. Ответ – обычным (не полужирным шрифтом). Также в начале тире. Обращение «вы» пишется со строчной буквы.
Образец:
– Как вы пришли в эту профессию?
– Я представляю музыкальную династию…

ПРОГРАММА НАБОРА: Word for Windows (файлы: doc).
КЕГЛЬ: в основном тексте – 12, в сносках – 10.
МЕЖСТРОЧНЫЙ ИНТЕРВАЛ: в основном тексте и в сносках – полуторный.
СНОСКИ (включают как примечания, так и библиографические ссылки): концевые
НУМЕРАЦИЯ СНОСОК: сквозная в пределах отдельной статьи.
ЗНАК СНОСКИ: арабская цифра с верхним регистром.
МЕСТО УСТАНОВКИ ЗНАКА СНОСКИ: перед знаками препинания, но после вопросительного знака.
АБЗАЦЫ отмечаются отступом в 1 см, но не с помощью табуляции или пробелов; интервал между абзацами обычный.
ШРИФТОВЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ: курсив.
КАВЫЧКИ: так называемые типографские: «», кавычки внутри цитат: “”.
ЦИТАТЫ: даются обычным шрифтом (не курсивом), в кавычках.
НАЗВАНИЯ. Оригинальные названия музыкальных, литературных произведений, фильмов и т. п. – как русские, так и иноязычные – везде даются обычным шрифтом, с прописной буквы, в кавычках. Жанровые названия – без кавычек. Порядковые номера симфоний, концертов, сонат даются словами (не цифрой). Обозначения опусов не отделяются от названия запятой. Например: Прелюдия h-moll op. 7 № 2, Второй фортепианный концерт ор. 29.
ИНИЦИАЛЫ: даются одинарные и через неразрывные пробелы (комбинация клавиш Ctrl+Shift+пробел): Й. Гайдн.
ТОНАЛЬНОСТИ записываются по-латыни: C-dur, g-moll.
НАЗВАНИЯ ЗВУКОВ записываются латинскими буквами и выделяются курсивом: h, F, a2.
ДАТЫ обозначаются цифрами: века – римскими, годы и десятилетия – арабскими. Использование русских букв «Х», «У», «Ш», «П» в написании римских цифр, буквы «О» вместо цифры «нуль» не допускается. Слова «год(ы)», «век(а)» пишутся без сокращений.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ пишутся на языке оригинала: staccato, rubato, diminuendo, а также выделяется курсивом.
НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ. Каждый нотный пример предоставляется отдельным файлом в формате tif с разрешением 600 точек на дюйм (при размере на весь формат – шириной 11 см)
ИЛЛЮСТРАЦИИ. Предоставляются отдельными файлами в форматах tif или jpg с разрешением 300 точек на дюйм.
ИЛЛЮСТРАЦИИ И НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ вставляются в текст статьи.
ССЫЛКИ НА ЦИТАТЫ: Фамилия автора дается курсивом. При первом упоминании приводится полное библиографическое описание источника (см. Приложение 1). При повторном упоминании указывается только имя автора, название работы и цитируемая страница. Если ссылки на один и тот же источник даются подряд, то оформлять их следует так: Там же. С. 30. Если цитируемое издание иноязычное, то: Ibid. P. 79.
Буква «ё» НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ, не считая особых случаев, когда ее исключение нарушает стилистическую корректность восприятия. Пример: Гёте, Бёме, Шёнберг.
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБРАЗЦЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ОПИСАНИЙ

Авторская монография

Покровский Б. Моя жизнь – опера. М., 2000. С. 142.
Конен В. Дж. Этюды о зарубежной музыке. 2-е изд. М., 1975. С. 38.

Издание в нескольких томах

Переписка М.А. Балакирева с В.В. Стасовым. М., 1935. Т. 1. С. 44.

Сборник

Воспитание музыкального слуха: сб. ст. Вып. 4 / сост. Л. Логинова. М., 1999.

Статья из сборника

Петров Н. О моем Учителе (воспоминания о Я.И. Заке) // Профессора исполнительских классов Московской консерватории. Вып. 1 / ред.-сост. А. Меркулов. М., 2000. С. 131–153. (Науч. тр. Московск. гос. консерватории им. П.И. Чайковского; сб. 29)

Статья из периодического издания

Конен В. Дж. Легенда и правда о джазе // Советская музыка. 1955. № 2. С. 23.
Ларош Г. Антон Григорьевич Рубинштейн в воспоминаниях бывшего ученика консерватории. 1862–1866 // Русская старина. 1889. Ноябрь. С. 2.

Статья из энциклопедии

Орелович А. Оперетта // Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Ю.В. Келдыш. М., 1991. С. 398.

Диссертация

Польдяева Е. Русский музыкальный авангард 10-х годов: к вопросу об истоках «новой музыки»: дис. … канд. иск. СПб, 1993.

Автореферат

Польдяева Е. Русский музыкальный авангард 10-х годов: к вопросу об истоках «новой музыки»: автореф. дис. … канд. иск. М., 1993.

Иностранное издание

PerleJ. Serial composition and atonality. Berkeley, 1977. P. 232.
Mahler-Werfel A. Tagebuch-Suiten 1898–1902 / hrsg. von A. Beaumont und S. Rode-Breymann. Frankfurt a. M., 1997. S. 15.

Архивный источник

ОР РНБ. Ф. 416. Оп. 1. Д. 26. Ед. хр. 14. Л. 1.

Электронный ресурс

Российская книжная палата: сайт. URL: http://www.bookchamber.ru

Примечание: в других случаях следует ориентироваться на ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка». Если работа содержит библиографический список, он оформляется согласно правилам библиографического описания по ГОСТ 7.1-2003.
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТАБЛИЦА НЕКОТОРЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Сокращаемые слова и словосочетания

Сокращения

Сокращаемые слова и словосочетания

Сокращения

до нашей эры

до н. э.

номер, номера

№ (или Nr., Vol., H. – в иностранном изд.)

и так далее

и т. д.

страница, страницы

с. (не стр. !)

и тому подобное

и т. п.

столбец, столбцы

стб.

смотри

см.

цифра, цифры

ц.

сравни

ср.

такт, такты

т.

прочие (ее)

пр.

опус

ор.

другие (ое)

др.

доктор

д-р

 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2017
Журнал Музыкальная жизнь