Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 
Музокно
 
Премия для музыкальных критиков
 
 
Пермский театр оперы и балета и Фонд поддержки современного искусства Camera Obscura представляют совместный проект — всероссийскую Премию «Резонанс» для молодых музыкальных критиков, пишущих об академической музыке и музыкальном театре. Инициаторы и кураторы проекта – Анастасия Зубарева и Анна Инфантьева, выпускницы магистерской программы «Музыкальная критика» Факультета свободных искусств и наук СПбГУ.

Премию за искусство слушать музыку, осмыслять ее и доносить свои музыкальные впечатления до читателей будет присуждать жюри из пяти человек, среди которых — авторитетные музыкальные критики, театральные деятели, композиторы и интеллектуалы. В жюри сезона 2014-2015 вошли: Ольга Манулкина, музыкальный критик, директор магистратуры «Музыкальная критика» Смольного факультета; Сергей Невский, композитор; Зиновий Марголин, сценограф; Демьян Кудрявцев, литератор, экс-генеральный директор ИД «Коммерсантъ». Председатель жюри — Екатерина Бирюкова, музыкальный критик, редактор раздела «Академическая музыка» портала Colta.ru.

Премия вручается в трех номинациях:
— Лучший критический текст (Премия I, II и III степени);
— Лучшее СМИ, пишущее об академической музыке и музыкальном театре;
— Почетная премия за вклад в развитие театрально-музыкальной критики.

Лауреаты Премии за лучший текст и за особые заслуги награждаются денежными призами. Победители в номинации «Лучшее СМИ» получают приглашение на Дягилевский фестиваль для двух членов редакции.

Конкурс текстов стартует 1 сентября 2014 года. К участию приглашаются авторы не старше тридцати пяти лет. Торжественное объявление результатов и награждение лауреатов Премии пройдет во время Дягилевского фестиваля в 2015 году.

Марк де Мони, генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета:
— Критик совершенно необходим не только зрителю, которому он раскрывает контекст и суть произведения и его исполнения, он необходим и творческому процессу. Ведь критик в определенной степени в ответе за восприятие сценического искусства, а значит отчасти и за судьбу отдельно взятых произведений или артистов, и, соответственно, обязан быть высокообразованным человеком. Я очень рад, что наш театр и наш Дягилевский фестиваль станут площадкой для выявления и поощрения новых и лучших музыкальных критиков в России, способствуя их становлению и повышая значимость и престиж этой ключевой профессии.


По материалам пресс-службы Пермского академического театра оперы и балета имени П.И. Чайковского
 
 
   
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2018
Журнал Музыкальная жизнь