Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 
Музокно
 
Театр имени Наталии Сац продолжает юбилейный сезон
 
Алевтина Иоффе, главный дирижер театра:
– Вторая половина пятидесятого сезона Детского музыкального театра имени Наталии Сац не менее насыщена, чем его начало. В последние дни февраля в в рамках абонемента нашего театра «Ренессанс и барокко. Старинные оперы» в Театральном зале Дома музыки я дирижирую нашей прошлогодней премьерой – оперой Г.Генделя «Альцина, или Волшебный остров» в постановке Георгия Исаакяна. В Московской филармонии в рамках цикла «Камерные оперы в Камерном зале» будет представлена наша последняя премьера: режиссер Валерий Меркулов поставил две одноактные оперы, объединенные одним, пушкинским, сюжетом: «Моцарт и Сальери» Н.Римского-Корсакова и «Мотя и Савелий» А.Чайковского. Этот спектакль будет идти на Малой сцене нашего театра.
 

10 марта на Основной сцене будет продолжен мой авторский абонемент «Портреты композиторов», который проводится уже третий год. В юбилейном сезоне он охватывает большой репертуар, включающий произведения Бетховена, Моцарта, Малера, Стравинского. В марте мы представляем большой гала-концерт, посвященный 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева (режиссер – Валерий Меркулов). К наследию этого композитора в Театре Сац особое отношение. Ведь когда-то именно для Наталии Ильиничны композитор создал свою симфоническую сказку «Петя и волк». Наталия Ильинична была первым исполнителем партии Чтеца, а теперь роль ведущего в этом путеводителе по инструментам симфонического оркестра исполняет Роксана Николаевна Сац.

Также в мартовской афише – две наши последние премьеры, этапные и очень показательные работы для оперный труппы и оркестра театра. 12 и 26 марта на Малой сцене будет исполнена опера «Соловей» И.Стравинского, в которой я осуществляю музыкальное руководство постановкой, режиссер спектакля – Татьяна Миткалёва, художники-постановщики – Екатерина Будникова и Полина Гусева. Для меня эта работа была особенно интересна еще и потому, что мы представили оригинальную версию оперы в новой оркестровке Никиты Мндоянца.

Одна из главных постановок юбилейного сезона знакомит наших зрителей с творчеством чешского классика Леоша Яначека. Спектакль «Лисичка. Любовь.» по его опере «Похождения лисички-плутовки», одной из краеугольных оперных партитур ХХ столетия, поставлен художественным руководителем театра Георгием Исаакяном, главным приглашенным дирижером театра Евгением Бражникоми, художниками-постановщиками Филиппом Виноградовым и Валентиной Останькович. 30 марта, в дни школьных каникул, можно будет вновь увидеть этот замечательный спектакль, адресованный в первую очередь подросткам, только вступающим во взрослую жизнь, задумывающимся о ее смысле, о любви, о потерях и о своем месте в этом огромном, сложном и прекрасном мире.

Музыкальная сказка «Морозко», представленная в канун 50-летия театра, сразу же полюбилась зрителям. О работе над спектаклем рассказывает главный художник театра Станислав Фесько:
– До Театра Сац я служил в Екатеринбургском театре оперы и балета, где осуществил более двадцати постановок. Главным художником в Театре Наталии Сац я работаю с 2012 года, и сейчас в моей команде работают супер профессионалы, по-настоящему любящие театр и свою работу.

А при таком отношении – невозможно работать плохо, и я знаю, что рядом со мной – настоящие единомышленники, которые могут претворить в жизнь абсолютно всё. Вот и в работе над «Морозко» мастерство специалистов художественно-постановочных цехов нашего театра проявилось сполна. Никаких фотографий и рисунков с исторической постановки Наталии Сац, которая открыла историю театра, не сохранилось. Поэтому, как в большинстве своих работ, приступая к новому спектаклю, я отталкивался от музыки, ведь в музыкальном театре главное – музыка. Богатая палитра партитуры Михаила Красева словно диктовала обращение к классическим технологиям, и в этом спектакле всё очень «многодельно» – так выражаются театральные художники, когда фактура декораций многосоставна, объемна. В изготовлении декораций «Морозко» использованы и живописная техника, и аппликация, причем всё делалось вручную: краски, иголки, клей, ножницы, молоток и гвозди, – всем тем, чем пользовались старые мастера, работали и мы. И все специалисты – художники-декораторы, костюмеры, бутафоры, столярный и слесарный цеха, – работали с невероятной самоотдачей. Да, нам было тяжело, но легкой такая работа и не бывает! Зато потом мы с гордостью наблюдали, как восторженно смотрели спектакль наши юные и взрослые зрители. И я приглашаю на музыкальную сказку «Морозко» 5 марта.

О премьере музыкальной сказки «Приключения Людвига и Тутты» рассказывает режиссер спектакля Виктор Рябов:
– 6 марта в Театре Сац состоится премьера музыкальной сказки «Приключения Людвига и Тутты» на музыку Вадима Рывкина. Новую постановку увлеченно и с огромным удовольствием готовили артисты оперной труппы, воспитанники детской студии и постановщики: дирижер Алексей Михеев, художник-постановщик Станислав Фесько, хореограф Надежда Твердохлебова. Либретто написано известным петербургским сказочником Николаем Голя, а в основе либретто – чудесная сказка шведского писателя Яна Экхольма. Наш спектакль – это детская музыкальная притча, этакий «звериный» вариант «Ромео и Джульетты», но со счастливым финалом. Главные персонажи здесь – лисенок Людвиг и цыпленок Тутта, чьи родители вполне сопоставимы с предводителями кланов Монтекки и Капулетти. Папа Лис говорит: «О, как ты мудр, сын, правильно – обхитри, сделай вид, что ты влюблен, а потом схвати и обмани, слопай этого цыпленка». И папа-петух уверяет, что друг Тутты вовсе не стремится к дружбе, всё это обман. А между лисенком и цыпленком – настоящая большая дружба. Искренние эмоции своих героев артистично раскрывают воспитанники детской студии Театра Сац, которые являются исполнителями главных партий и демонстрируют подлинный талант и большое мастерство, справляясь с непростой музыкальной фактурой произведения.

Подробности о спектаклях: http://teatr-sats.ru/afisha

 
 
   
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2018
Журнал Музыкальная жизнь