Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 
Музокно
Музыкальная жизнь №1, 2018
Александр Фирер
Блюменбург в Кремле
Пермский Театр оперы и балета имени П.И. Чайковского привозит в Москву единственный спектакль – свежайшую премьеру балета «Щелкунчик» в постановке Алексея Мирошниченко
 

Автор перенес действие в Петербург конца XIX века, в эпоху создания балета Чайковским и Петипа, что подробнейше воссоздано сценографией и костюмами. Узнаваемы силуэт Казанского собора и ограда Воронихинского сквера. Мирошниченко вольно и «по мотивам» прочел Гофмана. Героиня Мари из зажиточной петербургской семьи купается в богатой рождественской атмосфере праздника. Дроссельмейер заменен на добродушного крестного, содержащего любительский театр, актеры которого разыгрывают историю про принцессу Пирлипат и волшебный орех Кракатук. Мыши-крысы здесь по-плюшевому незлобные. Огромные белые медведи в качестве хаски или коней забавно везут кортеж с Мари и Принцем в город счастья и толерантности, в Блюменбург во всей его многозначности. Но главный сюрприз проекта – участие в Москве впервые в этой постановке Натальи Осиповой, оживляющей своим незаурядным талантом, завидной танцевальностью и головокружительной легкостью любой спектакль и любую сцену мира – от Большого до лондонского Королевского балета. Ее волшебная миссия – превратить 1 февраля Кремлевский дворец в истинный Блюменбург с восторженными зрителями.

 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2018
Журнал Музыкальная жизнь